Памятка туристу - комментарии к туру в париж. Стоимость метро в Париже

Франция – страна со множеством достопримечательностей. Эйфелева башня, Версаль, Лувр, замок Мон-Сен-Мишель, Канны, замки Луары, Диснейленд… Перечислить их все очень сложно, однако с уверенностью можно сказать, что каждый найдет там то, что придется ему по душе.

Что бы осмотреть всю страну, проще купить какие-нибудь туры во Францию экскурсионные . Мне пока посчастливилось побывать только в столице этой страны, Париже, и сейчас хочу рассказать о некоторых достопримечательностях этого шикарного города.

С высоты Эйфелевой башни открывается захватывающий дух вид города на 70 километров и убедиться, что Париж не зря называют «белым городом».

Писатель Виктор Гюго своим одноименным произведением литературы прославил на весь мир еще одну архитектурную памятку Парижа – Нотр-Дам де Пари, или Собор Парижской Богоматери. Одна из главных духовных святынь французов была построена еще во времена Средневековья в готическом стиле. Величественный и изящный одновременно, с высокими башнями, острыми шпилями и витиеватыми окнами собор стоит, словно живой свидетель истории Франции. Недаром в романе Гюго Нотр-Дам де Пари – один из главных образов.

Если вы ограничены во времени и нет экскурсовода, не пытайтесь там осмотреть всё. Это просто невозможно! Мы выбрали 3 знаменитых произведения для осмотра и за пару часов, что у нас было свободных, мы только успели найти их (конечно осматривая «на бегу» остальные произведения искусства). Это была известная Джоконда (Мона Лиза) Леонардо да Винчи и скульптуры Венеры Милосской и Ники Самофракийской.

Любители фильма «Амели» могут найти на Монмартре множество мест из этой известной картины. Сейчас предлагают даже отдельные экскурсии, которые так и называется «По следам Амели»

На самой вершине 130-метрового холма Монмартра находится знаменитый католический храм Сакре-Кёр (базилика Святого Сердца). К самому зданию ведет длинная лестница из более чем 230 ступеней. Однако поднявшись наверх открывается отличный вид на город. А красивые цветные витражи и мозаика базилики не оставит равнодушным никого.

Итак, Париж и Франция — экскурсии, отдых , впечатления, фотографии и огромное количество воспоминаний вам обеспечены! В эту страну невозможно не влюбиться и обязательно захочется вернуться еще.

p.s. Это далеко не все достопримечательности Парижа которые мы посещали. А учитывая, что в ближайшее время я планирую посетить еще некоторые интересные места этой страны, то обязательно ждите продолжения!;)

Памятка туристу и актуальные мелочи Парижа

Париж - порт и столица Франции. Разделен на 20 округов. Площадь - 105 кв.км., население около 2,5 млн. человек. Среди парижан очень много иммигрантов, в основном из Португалии, Алжира, Туниса и Марокко.

Консульство России в Париже:
Круглосуточный телефон, по которому в случае необходимости всегда можно связаться с дежурным по консульству России в Париже - подробнее: (ambassade-de-russie.fr)
Адрес посольства и консульства: 75116 Paris, 40-50 boulevard Lannes.

Париж на велосипеде, как мило!
Если вы любите открывать другие города на велосипеде, то Париж - идеальное для этого место. В городе разбита большая сеть пунктов проката велосипедов и развитая паутина велодорожек. Для того, чтобы взять велосипед, требуется банковская карта и залог в 150 евро на карточном счёте.

Виза - Посольство Франции в Москве оформляет шенгенскую визу в двухнедельный срок.

Самолёт - “Аэрофлот” летает в Париж семь дней в неделю. Время полёта до аэропорта Шарль де Голль или Орли - 3 часа.

Стационарный телефон - Позвонить в Париже можно и с почты, и из кафе, причем жетон продается прямо за стойкой, или же расплатиться за разговор в кассе. Пользуясь таксофоном, который принимает телефонные карточки, помните, что для вызова абонентов из других стран надо набрать сначала 19, а потом уже код страны.

Климат - Климат в Париже мягкий. Средняя температура зимой 7-8 градусов выше нуля. Осенью около 15 градусов. В марте 10, в мае 16. Летом в среднем 25. Весной и зимой часто идут дожди.

Деньги - евро.
Ночью деньги поменять непросто. В гостинице этого лучше не делать - курс неинтересный, меняйте их в круглосуточных обменных автоматах на Елисейских полях -150, 115 и 66, Champs-Elysees или по адресу 2, Carrefour de I"Odeon.

Время - Отстаёт от московского на 2 часа.

Передвижение по городу:
-
Парижское метро начинает работать в 5.30, а заканчивает в 00.30.
- Электрички RER (скоростной пригородный метрополитен) - с 5.30 до 24.00.
- Автобусы ходят с 6.30 до 20.30 (некоторые линии работают до 00.30). Время работы ночных автобусов Noctambus: с 1.00 до 5.00. Отправление от Chatelet.
- Такси в Париже недешевы. Помните, что у свободных машин на крышах горит белый огонек, а у занятых - оранжевый.
Будьте внимательны с такси. Ночной тариф начинает действовать рано, с 21.30, и применяется до 6.30. Если днем вы преодолеваете расстояние, например, от Латинского квартала (Quartier Latin) до площади Республики (Place de la Republique) за 12 euro, то ночью тот же путь обойдется примерно в 17 euro, то есть на 30-40% дороже. При посадке в такси не забудьте взглянуть на счетчик. Там должна стоять буковка В (ночью!), а не С и, упаси боже, не D. По “забывчивости” таксист может настроить счетчик на загородный тариф. Контролируйте.

Билеты на общественный транспорт (метро, электрички, автобусы) продаются на станциях метро и в табачных киосках. Разовый билет стоит 1,2 euro, а проездной на 10 поездок- 10 euro. Туристам выгодно покупать “оранжевую карту” (Carte Orange). По ней можно без ограничений ездить на общественном транспорте в черте города. Недельная карта стоит 12 euro, месячная - 44 euro.

Проездной Paris Visite (трехдневный -17 euro, пятидневный -25 euro) дает возможность ездить и по Парижу, и по его ближайшим окрестностям. А по билету Formule-1 можно в течение дня сколько угодно ездить по городу (5,5 euro) или по городу и окрестностям (16 euro).

Если стоит погожий денек, советуем вам посетить Пале Рояль. То, что было раньше злачным местом, теперь стало настоящим музеем под открытым небом, где вот уже несколько лет организуются весьма качественные выставки монументальной скульптуры. Сейчас здесь экспонируютсягеометрические скульптуры Орнальдо Помодоро.

Любителям кладбищенского покоя и уединения советуем посетить кладбище Сен-Венсан на Монмартре , где упокоился Жорж Роз. Его могила спряталась под громадными розовыми кустами. Художник был пьяницей и наркоманом и скончался в 50-ых годах на одной из скамеек на площади Перейр. Его похоронили рядом с Морисом Утрилло, другим непутевым художником с Монмартра.

Некоторые события в Париже

Огни на Эйфелевой башне в Париже вспыхнут вновь
20 тысяч электрических лампочек и 40 километров гирлянд, засверкают на Эйфелевой башне.
Муниципалитет Парижа решил возобновить световое шоу.

Праздничная иллюминация на Рождество в Париже
Десятки тысяч разноцветных огоньков зажигаются вечером в Париже на Елисейских полях, в период Рождества.

К сведению туристов!
В самом сердце Латинского квартала закончены осветительные работы в старинном аббатстве Клюни. Теперь каждый вечер это великолепное здание 15 века полностью освещено со стороны двора и сада, освещены окна с переплетами, парадная лестница, слуховые окошки, башенки, часовня, что создает поистине феерическую атмосферу.

- Пари Карт становится единственной возможностью оплаты парковки. Автоматы, принимающие мелочь полностью исчезли. Карты можно приобрести в табачных магазинчиках.

Система водных автобусов действует с апреля по ноябрь. Автобусы циркулируют с 10 до 19 часов с интервалом 20 минут. Остановки: Эйфелева Башня, Музей Дорсэ, Сен - Жермен де Пре, Нотр-Дам, Отель де Виль, Жарден де Плянт, Елисейские Поля. Вы можете приобрести проездной билет на день, стоимостью 10 евро, или заплатить за проезд, исходя из количества остановок (3.50 евро за первую, 2 евро за каждую последующую)

В квартале Дефанс, на площади перед небоскребом Эже, была установлена "Икария", бронзовая скульптура работы Игоря Миторайя, высотой 7 метром и весом в 3,5 тонны. Ему же принадлежит статуя "Большого тосканца" перед небоскребом "Фиат". В своей последней работе скульптор постарался отобразить легенду об Икаре и воздать должное тем, кто преодолел путы земного притяжения, как в прямом, так и переносном смысле. Сквер на пересечении проспектов Генерала Эйзенхауэра и Франклина Рузвельта, в 8 округе Парижа, недалеко от немецкого посольства, получил название Берлинского сквера в ознаменование падения одноименной стены.

Парижское метро (парижский метрополитен) - одна из старейших в мире сетей подземного железнодорожного транспорта. Слова «метро» и «метрополитен» также имеют французское происхождение. Сеть метрополитена охватывает как сам Париж, так и его ближние пригороды. Для французской подземки характерен ряд особенностей, которые будут рассмотрены в этой статье.

Сеть подземных электричек

При парижском метро находится сеть парижских пригородных электричек с аббревиатурой RER, линии которой выходят на поверхность уже за пределами города. Эту сеть можно рассматривать как часть парижского метро, так как обе сети функционируют как единое целое.

История метрополитена

История Парижского метро насчитывает более 100 лет. Оно было открыто в июле 1900 года. Большая часть станций была построена к 1920 году. Их дизайнерским оформлением занимался дизайнер Эктор Гимар. При прокладке подземных линий строители старались обходить подвалы и погреба, находящиеся под домами. Поэтому метро делали строго по улицам. Так как ширина улиц не везде была достаточной, это отразилось на неровностях платформ и смещении их относительно друг друга на некоторых станциях.

В период Первой мировой войны метро переживало не лучшие времена. Резко уменьшилось количество обслуживающего персонала. Для работы в метрополитене стали привлекать больше женщин, поскольку многие мужчины ушли на фронт. Из-за недостатка электричества некоторые поезда не имели освещения и пассажиры ехали в полной темноте, что являлось причиной многочисленных жалоб.

Во время бомбежек люди пытались укрыться на станциях метро, что приводило к давкам и человеческим жертвам. Из-за этого даже пришлось заменить двери, так чтобы они открывались в обе стороны. Однако строительство линий продолжалось, хотя и не так быстро, как прежде.

В самом начале Второй мировой войны потребность в подземном транспорте уменьшилась. Большая часть станций на время была закрыта, причем некоторые так и не открылись, превратившись в станции-призраки. Однако после 1940 года нагрузка на метро резко выросла, и оно стало перевозить свыше 1 млрд человек в год. Метро стало основным видом транспорта в городе. Это объяснялось резким удорожанием бензина и закрытием движения трамваев еще в 1937 году. Поезда метрополитена в период войны были постоянно перегружены пассажирами.

Часть станций были частично разрушены бомбардировками. Глубоко залегающие станции использовались в качестве бомбоубежищ.

Невзирая на сложную обстановку, линии метро продолжали достраивать, сдавая в эксплуатацию все новые участки.

Особенности парижского метрополитена

Парижский метрополитен - это густая разветвленная сеть подземных линий метро с большим количеством станций. В центре города они расположены плотнее друг к другу. Залегание линий неглубокое. Иногда они выходят на поверхность. Зачастую входы на станции метро выглядят довольно неприметно.

За сутки метро пропускает 4,5 млн пассажиров, а за год - около 1,5 млрд. Это одно из самых посещаемых метро в мире. Оно позволяет разгрузить наземную транспортную сеть и способствует улучшению экологической обстановки в городе.

Сеть метрополитена состоит из 16 линий (14 длинных и 2 короткие). Линии часто пересекаются. В местах пересечения созданы пересадочные станции. Всего пересадочных станций 62, а общее число станций составляет 302 единицы. Если же анализировать метро по числу остановок на всех линиях, то их будет еще больше - 383 единицы (одна пересадочная станция эквивалентна двум остановкам). Количество станций, находящихся снаружи, - 21, остальные расположены под землей. Основная часть наземных станций относится к линии 6.

Станции метро в Париже расположены очень густо. Расстояние между ними в среднем составляет 562 метра. В отличие от Московского метрополитена, линии парижского метро имеют большое количество поворотов, а скорость движения составов довольно низкая.

Особенности вагонов и поездов

Суммарная длина линий составляет 220 км. Большинство вагонов имеет не автоматические, а полуавтоматические двери. Для их открытия люди сами должны нажимать на кнопку или надавливать на рычаг. Часто станции объявляются в вагонах заранее, причем 2 раза и с интервалом в 2 секунды. Также присутствует информирующий световой индикатор. Однако в вагонах старого типа ничего этого нет, а пассажиры вынуждены использовать дедовский метод - смотреть на названия станций, которые написаны на их стенах большими буквами.

Как правило, один поезд перемещается только в пределах одной линии, поэтому при наличии плана заблудиться в метрополитене не получится. План можно посмотреть в вагоне поезда.

В парижском метро используются 2 вида вагонов: обычные и имеющие резиновые шины на колесах. Последние издают гораздо меньше шума и являются разработкой местных инженеров 60-х годов ХХ века. Они требуют специальных рельс, и, соответственно, больших затрат на переобустройство железнодорожной системы, поэтому повсеместного распространения в парижском метро они не получили.

Технические параметры метрополитена

Технические особенности во многом отражают специфику парижского метрополитена:

  • Размер железнодорожной колеи составляет 143,5 см, что является обычным для метро. В качестве питания используется постоянный ток напряженностью 750 Вольт.
  • Поезда движутся по линии со средней скоростью 35 км/ч, что довольно мало.
  • Две линии - 1 и 14 - находятся на автоматическом режиме управления, то есть поезда движутся без машинистов.
  • Основная часть станций относятся к односводчатому типу либо являются однопролетными с боковой платформой.
  • Многие линии имеют на концах петли. Благодаря им поезд может двигаться без остановки вперед, что довольно удобно. Рядом с петлями находятся конечные станции. Такие линии строились до Первой мировой войны.

Стоимость метро в Париже

В Париже действует довольно сложная система платы за проезд в метро и других видах транспорта. В 2017 году стоимость одноразового билета составляла 1,9 евро. Этот билет подойдет не только для поездки в метро, но и на других видах городского транспорта и в подземной системе пригородных электропоездов RER, но только в пределах города. Билет для пригородных поездок на электропоезде будет стоить 7 евро. Использовать его можно только на 1 поездку на общественном транспорте.

Купить билет можно в специальных автоматах или в киосках у входа на станцию метрополитена.

Для большего числа поездок можно приобрести проездную книжку, состоящую из 10 билетов. Поездка таким способом обойдется существенно дешевле, чем по разовому билету.

Также используется проездная NaviGo для безлимитных поездок на любом виде транспорта в пределах оговоренного срока. Наиболее популярной считается покупка безлимита на неделю или месяц.

Схема работы метрополитена

Такова, что все ветки пересекаются между собой, а также проходят через Иль-де-Франс. Каждая ветка обозначена своим индивидуальным цветом. На любой из них имеются станции с переходом на другую ветку либо в систему пригородных электричек RER. На схеме метро Парижа на русском языке и других языках линии метрополитена обозначены строго определенными цветами.

Метро открывается в 5:30, а закрывается в 00:40. В пятницу и субботу, а также перед праздниками метро работает до 01:40. В период наибольшей загруженности между приходами поездов проходит около 2-х минут. Во время низкой загрузки интервал между поездами увеличивается до 8-10 минут.

Особенности станций парижского метрополитена

Станции метрополитена небольшого размера и оформлены довольно скромно. Они больше походят на платформы для электричек, нежели на станции привычного для нас метро. Здесь нет какой-либо роскоши. Еще одной характерной особенностью метро Парижа является наличие платформ по краю станции, а не в центре, как в Москве.

Станции-призраки

Станции-призраки - это своеобразные достопримечательности парижского метро. С ними тесно переплетена история метрополитена. Многие из них были закрыты еще в первой половине ХХ века либо просто не были достроены. Часть станций, закрытых в 1939 году, так и не была введена в эксплуатацию. Еще 2 остались недостроенными и не имеют выхода наружу. Одной из них является станция-призрак Аксо. Среди тех, которые были закрыты, но не введены в эксплуатацию - довольно известная станция Синема, которая еще называется Порт Де Лила. Ее активно используют при съемках художественных фильмов и рекламы.

Некоторые станции были закрыты длительное время, а открыты вновь лишь в последние десятилетия. Такими являются Клюни, Ренн, Льеж и некоторые другие.

ПАМЯТКА ТУРИСТУ - КОММЕНТАРИИ К ТУРУ В ПАРИЖ

1. Прибыть в аэропорт “Шереметьево” необходимо за 2 часа до вылета Вашего рейса. Имея на руках пакет с документами, Вы самостоятельно регистрируетесь на рейс, сдаёте багаж и проходите паспортный контроль.

2. В настоящее время по таможенно-пограничному законодательству Российской Федерации действуют следующие правила вывоза наличной иностранной валюты за пределы РФ (все суммы указаны в расчете на 1 человека любого возраста): при вывозе до 3.000$ в любом эквиваленте - не требуется никаких документов, при вывозе от 3.000$ до 10.000$ в любом эквиваленте - заполняется таможенная декларация.

3. По прилете в парижский аэропорт «Шарль де Голль» (терминал 2, зал E) Вы самостоятельно проходите паспортный контроль и получаете багаж. В случае возникновения при этом непредвиденных проблем Вы можете позвонить из любого автомата по бесплатному телефону -96 и изложить суть проблемы - Вам разъяснят порядок последующих действий.

4. В аэропортах вылета и прилёта при прохождении таможенного и пограничного контроля ведите себя сдержанно, но с достоинством. Если у таможенников или у пограничников возникнут к Вам вопросы, то отвечайте четко, прямо и однозначно, не пытайтесь шутить, иронизировать, вступать в споры. Запрещается вести фото - и видеосъемку (камеры конфискуются и не возвращаются).

5. У выхода из нейтральной зоны Вас встречает представитель принимающей фирмы France Cars Tour с табличкой “FCT” . Просьба отметиться в списках у встречающего гида.

6. Гид ждет туристов в течение 1 часа после приземления самолета. Если турист независимо от причин к этому времени не отметился в списках у гида, то автобус уезжает из аэропорта, и турист добирается до отеля самостоятельно без каких-либо компенсаций за несостоявшийся трансфер.

7. Вы будете размещены в гостинице в историческом центре Парижа (10-20 минут ходьбы от театра Гранд-Опера) в номере с удобствами. Название гостиницы, ее адрес и телефон указаны в выданном Вам ваучере принимающей фирмы. Гостиница размещается в здании 19-го века, не предназначавшемся под отель изначально, с узкими коридорами и небольшими комнатами.

8. В день отъезда из Парижа нужно освободить номер в гостинице не позднее 12:00. Если до момента выезда в аэропорт остается время, то можно оставить вещи в бесплатной камере хранения отеля. Ко времени трансфера, указанному в программе, нужно вернуться в отель, забрать вещи из камеры хранения и ждать автобус для отъезда в аэропорт или на вокзал.

9. В комплекте выданных Вам в Москве документов есть программа пребывания в Париже с указанием времени начала экскурсий. Соблюдайте это расписание - экскурсионный автобус отъезжает точно в назначенное время и не ждет опоздавших.

10. Сбор группы на большинство экскурсий происходит на ступеньках Гранд-Опера (Grand Opera), она же Опера Гарнье (Opera Garnier), станция метро Opera (линии 3, 7, 8). На некоторые экскурсии туристы собираются во дворе Лувра (станция метро Palais Royal - Musee du Louvre, линии 1, 7) у конной статуи Людовика XIV или перед входом в Собор Парижской Богоматери (станция метро Cite, линия 4) у конной статуи Карла Великого. Внимательно смотрите Вашу программу.

11. В дополнение к экскурсиям, уже входящим в оплаченную Вами программу, Вам предлагаются следующие групповые автобусные экскурсии:

· "Обзорная по Парижу" - 30€

· “Ночной Париж” с подъёмом на 2-ой этаж Эйфелевой башни - 75€

· “Во-лё-Виконт” (прообраз Версаля) - осмотр дворца, его садов и фонтанов вечером при свечах - 95€ (экскурсия проводится с мая по сентябрь)

· "Версаль и Фонтенбло" - самые знаменитые в мире королевские дворцы - 99€

· “Диснейленд” - туда автобусом или поездом RER, обратно поездом RER, билет в парк аттракционов и билет на поезд включены - 120€

· “Нормандия” - посещение Руана - столицы Нормандии, Онфлёра - где работали импрессионисты, Довиля и Трувиля - морских курортов - 150€

· “Замки Луары” - посещение двух королевских замков, обед в ресторане, дегустация местных вин - 185€

Эти экскурсии Вы можете приобрести в России при заказе тура или при получении документов - гарантированно, а также в Париже на информационном собрании - при условии наличия мест в автобусе.

12. В комплекте выданных Вам документов есть приглашение на самостоятельное посещение универмага беспошлинной торговли Benlux. Он находится на rue Rivoli, 174; напротив Лувра (станция метро Palais Royal - Musee du Louvre, линии 1, 7). Скидка 20%. Парфюмерия, галантерея , бижутерия , косметика, часы, обувь, аксессуары самых известных мировых марок. Открыт ежедневно с 09:30 до 18:30 (по воскресеньям и праздникам с 11:00 до 18:00). Вас обслужат русскоговорящие продавцы. Здесь выгодный курс в пункте обмена валюты.

13. В случае возникновения каких-либо проблем или вопросов Вы можете в любое время связаться с сервисным центром принимающей фирмы по бесплатному телефонному номеру -96. Если включится автоответчик, то следует оставить на нём информацию с указанием Вашей фамилии, названия гостиницы и времени, когда Вас можно будет застать в номере (номер мобильного телефона оставлять не следует - по нему не перезвонят). Представитель фирмы свяжется с Вами и ответит на Ваши вопросы или поможет разрешить проблему.

14. Все претензии по организации тура рассматриваются на месте. По возвращении в Россию претензии рассматриваются только по представлении подтверждающих документов и только, если претензии уже были предъявлены на месте принимающей фирме и не были удовлетворены.

15. Если программа Вашего тура включает железнодорожный переезд из Парижа в другой город, то билеты будут выданы Вам в период Вашего пребывания в Париже. В последний день Вашего пребывания в Париже Вас отвезут на вокзал (время выезда указано в программе); в поезд Вы садитесь самостоятельно.

· туры Париж-Ницца - водитель встречает в здании вокзала Ниццы с табличкой MSF; контактный телефон в Ницце - -20/23/24 ; программу пребывания в Ницце Вы получите на рецепции Вашего отеля в Ницце в момент заселения

· туры Париж - Жуан-ле-Пен - водитель встречает в здании вокзала Антиба с табличкой MSF ; контактный телефон - -20/23/24

· туры Париж-Лурд с указанием фамилии туриста ; контактный телефон в Лурде - -40 ; программа пребывания в Лурде указана в общей программе тура

· туры Париж-Амстердам, Париж-Брюссель, Париж-Брюссель-Амстердам - водитель встречает у головного вагона поезда с табличкой CITYLUX ; контактный телефон в Бенилюксе - -20/23/24; 44 ; программа пребывания в Бенилюксе - согласно выданным ваучерам

· туры Париж-Рим, Париж-Рим-Неаполь - гид встречает у головного вагона поезда на вокзале Рима с табличкой GARTOUR ; контактный телефон гида указан в ваучере на Италию, программу пребывания в Италии Вы получите при встрече с гидом

· тур Париж-Венеция-Флоренция-Рим - водитель встречает в здании вокзала на станции Mestre (одна остановка перед Венецией) с табличкой GARTOUR

· туры Париж-Милан, Париж-Милан-Рим - водитель встречает в здании вокзала Милана с табличкой GARTOUR ; контактный телефон гида указан в программе пребывания в Италии, которую Вы получите на рецепции Вашего отеля в Париже накануне отъезда в Италию

16. Если программа Вашего тура включает авиаперелёт из Парижа в другой город, то авиабилеты будут выданы Вам в составе пакета документов в Москве. В последний день Вашего пребывания в Париже Вас отвезут в аэропорт (время выезда указано в программе); на рейс Вы регистрируетесь самостоятельно.

· туры Париж-Вена, Париж-Вена-Зальцбург, Париж-Вена-Будапешт EUROTOURS ; контактный телефон в Вене - ; программу пребывания в Австрии Вы получите на рецепции Вашего отеля в Париже накануне отъезда в Австрию

· тур Париж-Прага - водитель встречает у выхода из нейтральной зоны в аэропорту Вены с табличкой EUROTOUCH ; программу пребывания в Чехии Вы получите на рецепции Вашего отеля в Париже накануне отъезда в Чехию

17. По вопросам пребывания в другом городе или стране бесполезно обращаться по бесплатному телефону сервисного центра в Париже или к парижским гидам - их компетенция заканчивается в момент Вашей посадки в поезд или в самолёт

18. В числе выданных Вам документов имеется страховой полис для получения экстренной медицинской помощи в случае внезапного заболевания или несчастного случая . Для получения помощи нужно позвонить в Москву, в сервисный центр Coris Ukraine страховой компании «Ингосстрах» по телефону (+7-4 и сообщить свою фамилию, номер страхового полиса, что случилось и контактный телефон. Вам перезвонят и разъяснят порядок последующих действий, который Вы должны неукоснительно выполнять. При этом Вы не несёте затрат: страховая компания оплатит клинике Ваше лечение, а Вам - предъявленные Вами счета за купленные по рецепту врача лекарства и телефонные переговоры со страховой компанией. Не следует самостоятельно (без звонка в страховую компанию) обращаться за медицинской помощью - в этом случае Вам придется оплатить лечение (а во Франции медицина очень дорогая) и уже по возвращении в Россию представить платежные документы в страховую компанию на рассмотрение, при этом положительное решение по выплате не гарантировано.

1. Большинство парижских отелей не имеют своего ресторана (только зал для завтраков), но неподалеку есть много кафе, закусочных и мелких ресторанчиков, где обед стоит от 15€ на человека.

2. При регистрации в отеле Вы получите карточку гостя с названием и координатами отеля. Всегда носите ее с собой. Если Вы заблудитесь в городе, найдите ближайшую стоянку такси, сядьте в любую машину на заднее сиденье и покажите карточку гостя водителю. Стоимость такси из самого дальнего конца города при отсутствии пробок не превысит 15€ за машину. Также возьмите на рецепции карту Парижа (их выдают там бесплатно в неограниченных количествах) и отметьте на ней расположение отеля и ближайшую станцию метро.

3. Пользование телевизором в номере бесплатное (кроме просмотра кабельных каналов). Пользование имеющимся в номере телефоном (кроме звонков внутри отеля) и минибаром - за отдельную плату, превышающую стоимость аналогичных услуг в городе в 2-3 раза. Все дополнительные услуги (extra services) оплачиваются на стойке регистрации (reception) в период пребывания в отеле или в момент выезда наличными или по кредитной карте . В момент заезда отель имеет право потребовать залог для гарантии оплаты пользования телефоном и минибаром.

4. При выходе из отеля всегда сдавайте ключ от номера портье.

5. Чтобы позвонить в Россию, Вам следует купить в табачном магазине или в кассах любой станции метро за 7,40€ телефонную карту “карт телефоник” компании France Telecom на 50 единиц. Вы снимаете трубку телефона-автомата, вставляете карту после сигнала, набираете 007 + код Вашего города + номер абонента. Для звонка из номера отеля телефонная карта не нужна, но стоит такой звонок в 1,5-2 раза больше, чем из телефона-автомата. В будни с 21:30 до 08:00, с 14:00 в субботу до 08:00 в понедельник, а также по праздникам разговор стоит вдвое дешевле. Бесплатно по телефону можно разговаривать только внутри отеля.

6. Практически единственный вид преступности, существующий в Париже - карманные кражи; в остальном парижские улицы абсолютно безопасны. Будьте внимательны к своим документам, вещам, наличным деньгам, дамским сумочкам в местах скопления людей. Документы и наличные деньги рекомендуем носить во внутренних карманах застегнутой одежды. Также не стоит афишировать наличие больших сумм денег в магазинах, на улице и оставлять их в легкодоступных местах - пользуйтесь сейфом в номере или на рецепции отеля. Не соглашайтесь на предложения незнакомых людей что-то у них купить или обменять деньги с рук - скорее всего, Вас обманут.

7. В кафе, барах и некоторых ресторанах дешевле есть и пить у стойки, чем за столом. Обычно указывается две цены: "au comptoir" (у стойки) и "en salle" (за столом). Обед на уличных столиках возле ресторана или кафе стоит на 20-30% дороже, чем в помещении. Продукты в магазинах в центре города на 15-40% дороже, чем в супермаркетах в пригородах

8. Во Франции, как и во многих других странах Европы, действует единая денежная единица - евро. Наличные деньги выгоднее менять в городских пунктах обмена валюты (exchange). Они работают ежедневно с 9:00 до 18:00, кроме воскресенья, но есть пункты, работающие и по воскресеньям. Система обмена валюты может предусматривать комиссионные, поэтому постарайтесь найти обменный пункт с хорошим курсом и надписью “no commission”. Небольшие суммы на первое время можно обменять в аэропорту, но курс там будет менее выгодным, чем в городе. В отелях, магазинах и ресторанах можно пользоваться кредитными картами Visa, Mastercard , American Express. Банки в Париже работают в будние дни с 10:00 до 16:00.

9. В крупных магазинах и некоторых бутиках во Франции при покупке товаров в один день в одном магазине на сумму, превышающую 175€, по предъявлении паспорта Вы можете оформить “детакс” - 13% скидку (возврат НДС) на вывозимый из страны товар. Для этого необходимо объяснить менеджеру магазина, что Вы хотите получить деньги в аэропорту “кэш-бэк” и получить на купленный товар специальную форму detaxe (заполняется менеджером). НДС не возмещается на продукты питания, напитки и услуги. В день отлета в аэропорту перед прохождением паспортного контроля Вы должны пойти на таможню (окно Detaxe Refund) и там поставить на полученные в магазине документы штампы, подтверждающие, что товар вывозится из Франции. Затем есть несколько вариантов получения денег:

· получить наличными в окне American Express (рядом с таможней)

· запечатать документы в конверт, в котором документы Вам были выданы в магазине, и опустить этот конверт в специальный желтый почтовый ящик “detaxe” (находится в 5 метрах от таможни Detaxe Refund) для перевода денег на Вашу кредитную карту

· получить деньги в Москве в уполномоченном банке, указанном в документах Detaxe

10. Помимо музеев, посещение которых включено в стандартную и дополнительную экскурсионную программу, мы рекомендуем посетить Триумфальную Арку, Дом Инвалидов, дом-музей Родена, музей импрессионистов д"Орсэ, средневековую тюрьму Консьержери, витражную церковь Сен-Шапель, центр современного искусства Жоржа Помпиду, королевскую усыпальницу Сен-Дени.

11. Общественные туалеты бесплатны и общедоступны в аэропортах, на вокзалах, в магазинах, кафе, ресторанах, барах, отелях и любых других общественных заведениях, даже если Вы не пользуетесь услугами этих заведений.

12. Виды билетов для пользования общественным транспортом (метро и автобус) в пределах Парижа:

· Недельный проездной билет - passé navigo (пасс навиго) - 18,35€ (зоны 1-2). Для него нужна одна фотография размером 2x3 любого цвета. Билет является именным и включает неограниченное число поездок в течение недели с понедельника по воскресенье.

· Однодневный проездной билет - carte mobilis (карт мобилис) - 6,10€ (зоны 1-2). Билет включает неограниченное число поездок в течение суток.

· Одноразовый билет - ticket (тике) - 1,70€ (ребенок 0-4 лет - бесплатно)..

· Книжечка из 10 одноразовых билетов - carnet (карнэ) - 12,00€ (ребенок 4-9 лет - 6,00€, ребенок 0-4 лет - бесплатно).

Билет любого типа необходимо пропустить через турникет при входе на станцию метро или через компостер при входе в салон автобуса. Использованный билет храните до конца поездки, так как на любой остановке в вагон могут войти контролеры.

13. Для поездок в метро необходимо найти на схеме нужную станцию, а затем нужное направление по его конечной станции. Номер линии, название конечной станции направления и список станций этого направления написаны на указателях перед тоннелем, ведущим на станцию. Синие указатели “sortie“ - выход, оранжевые “correspondance“ - пересадка на другие линии. Схемы метро есть около касс, на станциях и в вагонах. Индивидуальную схему метро вместе с планом Парижа можно взять на стойке Вашего отеля или попросить в кассах метро. Названия станций на большинстве линий не объявляют, расстояния между станциями маленькие, поэтому будьте внимательны, чтобы не проехать свою станцию. Чтобы открыть дверь вагона нужно нажать на рычаг или кнопку. Метро открыто с 05:20 до 01:20 (некоторые станции могут закрываться и раньше).

14. Варианты самостоятельного трансфера из аэропорта (любой терминал) до центра Парижа: автобус Roissybus (остановка около Оперы на углу rue Scribe и rue Auber) - 9,40€; поезд RER до станции Gare du Nord или Chatelet - 8,50€, затем пересадка на линию метро - 1,70€; такси - 40-60€.

15. В Диснейленд можно добраться на скоростном метро RER (красная линия А, выход на конечной станции Marne-la-Vallee), стоимость билета в один конец - 6,70€ для взрослых, 3,35€ для детей до 9 лет, время в пути - 40-50 минут, поезда ходят каждые 10 минут. Сесть в поезд удобнее всего на станции Auber (вход находится за зданием Оперы) ехать по линии A в сторону Marne-la-Vallée / Chessy выйти на конечной станции. На станциях линий RER билеты компостируются дважды: и на входе, и на выходе. При входе в парк аттракционов необходимо купить входной билет (в один парк - 57€ для взрослых, 51€ для детей до 12 лет, в два парка - 69€ для взрослых, 62€ для детей до 12 лет), который действителен для посещения всех аттракционов без ограничений в течение всего дня. Парки открываются в 10:00 и закрываются в период с 18:00 до 24:00 (информация о времени закрытия в конкретный день находится у входа в парк).

16. В Аквабульвар (аквапарк) можно доехать на метро (линия 8, выход на конечной станции Balard). Сесть в метро можно на станции Opera. При входе в Аквабульвар необходимо купить билет (20€ для взрослых, 120€ для детей до 12 лет), который действителен в течение всего дня до закрытия. Аквабульвар открывается в 09:00 и закрывается в 23:00 или 24:00, кассы закрываются в 21:00. Для посещения необходимы купальные принадлежности (купальник, шапочка, полотенце, тапочки). Всё это можно принести с собой или купить в магазине при входе в Аквабульвар.

17. Музей восковых фигур Greven расположен около станции метро Grands Boulevards (линии 8, 9) на Больших бульварах по адресу boulevard Montmartre, 10. При входе нужно купить билет (21€ для взрослых, 13€ для детей 6-14 лет, 10€ для детей до 6 лет), который действителен в течение всего дня до закрытия. Музей работает с 10:00 до 18:30 в будни и до 19:00 в выходные, кассы закрываются в 17:30 в будни и в 18:00 в выходные.

18. По Парижу разбросаны смотровые площадки, откуда открывается великолепный вид на город. Вход платный: Триумфальная Арка, башня Монпарнас, Эйфелева башня, Собор Парижской Богоматери, Большая Арка Дефанс. Вход бесплатный: крыши универмагов «Галери Лафайет» и «Прентан», площадка перед собором Сакре-Кер на вершине Монмартра.

Франція - незвичайна країна, наділена не тільки вражає уяву красою природи, але і втілила в собі все найкраще в архітектурі, кулінарії, мистецтві та моді. В ній вишуканість столичних палаців дивним чином поєднується з милою простотою сіл Провансу. Тут є абсолютно все для розкішного відпочинку та благополучного життя: узбережжі Атлантичного океану, лазурний берег Середземного моря, засніжені вершини Альп, чудові ліси і луки, і, звичайно, розвинена економіка.

Але особливим приводом для гордості кожного француза є величний, неперевершений і незрівняний ні з однією іншою столицею в світі#8230-Париж! Якщо ви вирішите відвідати Париж-пам`ятки будуть вам зустрічатися на кожному кроці. Серед інших міст світу Париж відрізняють розкішні парки, неповторний стиль життя, і, звичайно ж, самі парижани, наділені загадковим шармом і якийсь недбалою вишуканістю.

Париж - місто закоханих, поетів і художників - місто, яке диктує моду всій земній кулі, і де народжуються шедеври світової кулінарії. Це місто-казка, місто-мрія, який ще нікого не залишив байдужим, він підкорює відразу і на все життя, а познайомившись з цим франтом одного разу, вже не викинеш його з серця ніколи. Але, все ж, перше, що привертає увагу при знайомстві з французькою столицею - це пам`ятки Парижа, які являють собою спадщину великої історії і мають величезну художню цінність.

Ейфелева вежа

Неможливо говорити про це місто, не згадавши про його головному символі - Ейфелевої вежі. Сьогодні вона перетворилася на справжню Мекку для туристів, вражаючу своєю величчю і вдень, і при світлі нічних вогнів. Важко собі навіть уявити, що відразу ж після зведення вона викликала цілу бурю протестів і нарікань. І тільки те, що її творець, Гюстав Ейфель, зміг знайти вежі ще й господарське застосуванні - на ній розташовується пристрій для передачі радіо - і ТБ хвиль, а також метеобюро - допомогло легендарної металоконструкції дожити до наших днів.

Сьогодні Ейфелева вежа являє собою великий туристичний об`єкт, на трьох рівнях крім оглядових майданчиків розташувалися ще і шикарні ресторани, в яких можна покуштувати найкращі страви французької кухні і одночасно милуватися на пам`ятки Парижа з висоти пташиного польоту. Але особливо захоплюють нічні пейзажі міста, залитого золотом вогнів, від такого видовища просто перехоплює подих!

У самого підніжжя цього грандіозного символу всій Франції велично розкинулися Єлисейські поля, які вже багато років поспіль манять до себе розкішшю вітрин, фешенебельними ресторанами і затишними кав`ярнями. Саме в цьому місці проводять робочі будні співробітники найвідоміших французьких корпорацій і воліють жити відомі парижани.

Тріумфальна арка

Немислимий Париж і без прославлена на весь світ Тріумфальної арки на площі Каррузель. Вона уособлює велич непереможного колись імператора, досягнення всієї Французької монархії і її народу. Так склалися обставини, що великий полководець не міг помилуватися цим архітектурним шедевром, зведення якого затягнулося на цілі десятиліття. З історією цього пам`ятника пов`язана одна пікантна подробиця. Справа в тому, що до певного моменту ансамбль арки органічно доповнювали коні з бронзи, які, як трофей, Наполеон Бонапарт зняв з одного італійського храму. Пізніше їх довелося повернути законним власникам.

Лувр

Від Тріумфальної арки за символичному переможного маршруту можна потрапити прямо в Лувр. І це зовсім не випадково, адже в наш час він є найбільшим світовим музеєм, а коли-то Лувр був і фортифікаційною спорудою, та однією з королівських резиденцій. Починаючи з XII століття, кожен з правлячих королів прагнув на свій лад переінакшити замок, доповнюючи його різними художніми елементами і цілими архітектурними ансамблями. Завдяки їх старанням ми можемо захоплюватися таким незвичайним і гармонійно сполученим в одне ідейне ціле будовою. Останньою модернізацією Лувру вважається зведення скляного купола пірамідальної форми в кінці минулого століття.

На сьогоднішній день Лувр чи не найпопулярніший об`єкт для туристів, як і інші визначні пам`ятки Парижа, він ніби магніт притягує до себе гостей зі всього світу. Навіть байдужі до історичної культурної спадщини люди вважають своїм обов`язком відвідати цей скарбниця шедеврів світового мистецтва, аналогів якому просто не існує. Екскурсії по Лувру не схожі на пусті хитання по музеях, вони допомагають перенестися в минулі епохи, стикнутися з самими видатними творіннями людського генія.

Версаль

Один з найшикарніших замків Французької монархії, також одна з головних визначних пам`яток Парижа - Версаль. Цей замок пройшов довгий шлях становлення, постаючи на початку свого життя у вигляді невеликого поселення сільських жителів, і ставши розкішним палацом багато пізніше, яким його зробив король-сонце Людовік XIV. Ідея надати палацу той вигляд, який ми знаємо зараз, прийшла до Людовика із заздрості до свого міністра фінансів, у якого в містечку Во-ле-Віконт був розкішний палац. Саме потураючи своєї примхи, французький король вирішив, що його замок має в сто разів перевершити в розкоші палац міністра. Так, королі ніколи не вміли відмовляти собі в «маленьких» слабкості!





Сьогодні так легко представити своїм уявним поглядом, як по зеленій, доглянутої території версальського парку прогулювалися дами в супроводі модних кавалерів, а в його темних куточках вершилися палацові інтриги.

Собор Паризької Богоматері

Абсолютно всі визначні пам`ятки Парижа гідні уваги і захоплення. Але, напевно, жодна з них не оспівана так, як відомий на весь світ Собор Паризької Богоматері, який навіть у глибоко переконаних атеїстів викликає хвилюючий трепет. Недарма цього шедевру світового зодчества присвячений не менш відомий однойменний роман Віктора Гюго, справжнього француза і справжнього патріота своєї країни.

Храм в готичному стилі вражає витонченістю форм, продуманістю кожної деталі, вишуканим художнім оформленням, весь архітектурний ансамбль пронизаний гармонією. Ця будівля не може не зачарувати. Перед тим, як зайти всередину, заворожено бродиш по периметру, захоплюючись тим, наскільки геніальним може бути творіння рук людських, як тонко можна передати красу в камені, і як ця краса залишається незмінною протягом століть.

Нотр-Дам де Парі, як його називають французи, результат роботи не одного десятка зодчих, він зводився протягом кількох століть, і для його спорудження використовували найкращі матеріали, передові технології і унікальні художні втілення. Це праця тисяч людей, які вклали в будівництво всю свою душу. І, напевно, саме тому на невеликий острів Сіте, який відділений від галасливого міста спокійними водами Сени, вже сотні років поспішають люди зі всієї земної кулі.

Обов`язково загляньте сюди і ви, щоб насолодитися величним спокоєм і відчути неперевершену словами гармонію, яка тут панує. До того ж, з висоти собору відкривається чудова панорама міста, у тиші храму можна спокійно спостерігати за метушнею мегаполісу. А ще тут можна пройтися по самій незвичайній галереї - Галереї Химер.

Всі без винятку шедеври Парижа наповнюють душу відчуттям прекрасного, є підтвердженням гармонійності нашого світу і геніальності людської думки. Є величезна кількість різних інформаційних носіїв, здатних зберегти пам`ятки Парижа: фото, відеозйомка, полотно, але, повірте, надійніше всього вони збережуться у ваших приємних спогадах і у вашому серці, яке підкорив Париж раз і назавжди.



Увага, тільки СЬОГОДНІ!