Насколько часто падают пассажирские самолеты. Самые страшные авиакатастрофы в мире Самые известные авиакатастрофы
- Просмотров: 2360
PC: Статистика крупнейших авиакатастроф мира за 1974 - 2015 годы показывает, что основная причина трагедий в воздухе - человеческий фактор (ошибка экипажа или диспетчера).
Самая страшная авиакатастрофа с участием двух авиалайнеров произошла в 1977 году на Канарских островах -при попытке взлёта в аэропорту Тенерифе Boeing-747 голландской авиакомпании «KLM» в тумане врезался в Boeing-747 авиакомпании «PanAm». В результате столкновения погибло 578 человек. Столкновение авиалайнеров произошло из-за языкового барьера: голландские лётчики плохо понимали команды диспетчера, говорившего по-английски с испанским акцентом.
В 1985 году произошла авиакатастрофа, которая считается рекордом по числу пассажиров, погибших при падении одного самолёта, на протяжении последних 40 лет. На борту потерпевшего крушение японского Boeing-747 находились 524 человека, из которых спаслось только четверо. Причина гибели Боинга - некачественный ремонт.
Статистика крупнейших авиакатастроф за последние 7 лет
Авиакатастрофы 2015 года
4 ноября после взлёта в Южном Судане разбился грузовой самолёт российского производства Ан-12 возле международного аэропорта Джубы. В результате крушения погибло 39 человек, включая 6 членов экипажа, 12 пассажиров и 21 жителя деревни, на которую упал самолёт. Обломки были разбросаны в 800 метрах от аэропорта вдоль реки Белый Нил.
31 октября лайнер Airbus А-321 авиакомпании "Когалыма- виа", следовавший рейсом 9268 из Шарм-эл-Шейха (Египет) в Санкт-Петербург, вылетел из Египта в 6.51 мск, после чего исчез с экранов радаров. В результате авиакатастрофы погибло 224 человека. На борту находились 217 пассажиров и 7 членов экипажа.
16 августа индонезийский самолёт ATR 42-30, следовавший из города Сентаи в Оксибил с 54 пассажирами на борту, пропал с радаров в районе индонезийской провинции Папуа. На борту находились 49 пассажиров, в том числе пятеро детей, а также 5 членов экипажа. Самолёт принадлежит компании «Trigana Air Service».
30 июня военно-транспортный самолёт Hercules C-130, летевший с военной базы на острова Бунгуран, упал на отель и близлежащие дома в индонезийском городе Медан. Самолёт, эксплуатация которого началась в 1964 году, разбился через две минуты после взлёта в Медане, пролетев около пяти километров. На борту были военнослужащие и их семьи. По последним данным, погибли 116 человек. Из них 101 пассажир, 12 членов экипажа и три человека, находившихся в момент падения самолёта на земле.
24 марта самолёт A-320 авиакомпании «Germanwings», летевший маршрутом Барселона-Дюссельдорф, разбился во французских Альпах. По последним данным, на борту находились 150 человек - 144 пассажира и 6 членов экипажа. Лайнер А-320, следовавший из Барселоны в Дюссельдорф рейсом 4U9525, потерпел крушение в районе крайне труднодоступного горного массива Труа-Эвевше в Альпах Верхнего Прованса близ местечка Динь-ле-Бен.
Авиакатастрофы 2014 года
28 декабря пассажирский самолёт Airbus A-320-216 (регистрационный номер PK-AXC) авиакомпании «Indonesia AirAsia», следовавший рейсом QZ8501 из Сурабаи (Индонезия) в Сингапур, пропал с радаров, находясь над Яванским морем в районе между островами Калимантан (Борнео) и Белитунг (Индонезия). На борту находились 155 пассажиров (в том числе 17 детей) и 7 членов экипажа. К 31 декабря спасатели обнаружили в водах пролива Каримата 7 тел погибших и обломки потерпевшего катастрофу авиалайнера. Поисковые работы продолжаются.
10 октября на востоке Республики Тува пропал вертолёт Ми-8 (регистрационный номер RA-24614) авиакомпании "Тувинские авиалинии" ("Тыва-Авиа"), выполнявший полёт из н. п. Соруг в Кызыл. На борту находились 14 человек. По состоянию на 5 января 2015 г. поиски воздушного судна результатов не дали.
30 августа в Алжире потерпел катастрофу грузовой самолёт Ан-12 компании "Украина-Аэроальянс" с украинским экипажем, который осуществлял перевозку нефтяного оборудования по маршруту Таман Рассет (Алжир) - Малабо (Экваториальная Гвинея). Самолёт потерпел крушение в 10 милях от аэродрома. 7 членов экипажа самолёта были найдены на месте крушения. Спасательные команды не обнаружили никого в живых.
10 августа в 5 километрах от аэропорта Мехрабад в Тегеране (Иран) из-за отказа двигателя при взлёте разбился пассажирский самолёт IrAn-140 (регистрационный номер EP-GPA) иранского производства, принадлежавший авиакомпании «Sepahan Air» и следовавший рейсом 5915 Тегеран-Тебес. Из находившихся на борту 40 пассажиров и 8 членов экипажа погибли 39. Несколько человек на земле получили ранения.
24 июля разбился пассажирский самолёт McDonnell Douglas MD-83 (регистрационный номер EC-LTV), арендованный алжирской авиакомпанией «Air Algerie» у испанской «Swiftair», выполнял полёт по маршруту Уагадугу (Буркина-Фасо) - Алжир рейсом AH5017. Связь с бортом была потеряна спустя 50 минут после вылета, позднее в тот же день обломки лайнера были обнаружены в пустыне на севере Мали (область Кидаль). Погибли все находившиеся на борту 110 пассажиров и 6 членов экипажа. Причина катастрофы не установлена, ведётся расследование.
23 июля 2014 года пассажирский самолёт ATR-72-500 (регистрационный номер B22810) тайваньской авиакомпании «Trans- Asia Airways», выполнявший рейс 222 по маршруту Гаосюн - Ма- гун (Тайвань), при повторном заходе на посадку в условиях штормовой погоды врезался в жилые дома. Из находившихся на борту 54 пассажиров и 4 членов экипажа погиб 51 человек.
17 июля в небе над Донецкой областью в районе Тореза был сбит пассажирский самолёт Boeing-777-200ER (регистрационный номер 9M-MRD) авиакомпании «Malaysia Airlines», выполнявший рейс MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур. Погибло 298 человек, включая 283 пассажира (в том числе 85 детей) и 15 членов экипажа. Ведётся расследование причин произошедшего. Эта авиакатастрофа стала крупнейшей в XXI веке и вошла в десятку крупнейших за всю историю авиации.
14 июня при заходе на посадку в аэропорт Луганска был сбит из переносного зенитно-ракетного комплекса (ПЗРК) украинский военно-транспортный самолёт Ил-76. Самолёт упал около села Красного, в 2 км от взлётно-посадочной полосы. На борту находились 49 человек. В результате катастрофы все погибли.
31 мая вертолёт Ми-8АМТ (регистрационный номер RA-22423) авиакомпании «СПАРК авиа» упал в оз. Мунозеро (Мурманская область). Из находившихся на борту 18 человек погибли 16, в том числе заместитель губернатора Мурманской области Сергей Скоморохов и гендиректор компании «Апатит» Алексей Григорьев.
17 мая пассажирский самолёт Ан-74ТК-300 (регистрационный номер RDPL-34020) правительства Лаоса, перевозивший министра обороны этой страны, мэра лаосской столицы Вьентьяна и ряд других высокопоставленных чиновников из аэропорта Ват-тай (Вьентьян) в провинцию Сиангкхуанг, при заходе на посадку в Пхонсаване опустился ниже безопасной высоты, задел стойками шасси деревья, опрокинулся, разбился и сгорел. Погибли 16 человек, выжила только одна женщина.
8 марта пассажирский самолёт Boeing-777-200ER компании «Malaysia Airlines», следовавший рейсом MH370 из Куала-Лумпур в Пекин, исчез с радаров в районе Южно-Китайского моря. На борту находились 227 пассажиров и 12 членов экипажа. 24 марта авиакомпания объявила, что самолёт, вероятно, упал в южной части Индийского океана, а все находившиеся на борту люди погибли. Причина катастрофы не установлена, поисковые операции в районе исчезновения воздушного судна продолжаются по настоящее время.
21 февраля транспортный самолёт Ан-26 (регистрационный номер 5A-DOW) ливийской компании «Libyan Air Cargo», выполнявший санитарный рейс в аэропорт Тунис-Карфаген, разбился в районе г. Громбалия (33 км от аэропорта назначения), предположительно, из-за неполадок с двигателями. Погибли 11 человек - шесть членов экипажа, трое медиков и два пациента.
16 февраля пассажирский самолёт de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter (регистрационный номер 9N-ABB) авиакомпании «Nepal Airlines», следовавший внутренним рейсом 183 по маршруту Катманду - Покхара - Джумла, в сложных погодных условиях врезался в склон холма в джунглях близ с. Дикура. На борту рейса RA-183 находились 18 человек - 14 взрослых пассажиров, один ребёнок и три члена экипажа. Позже в горах были обнаружены обломки самолёта, выживших не было.
11 февраля в районе горного массива Джебель-Фортас в провинции Ум-эль-Буаги (Алжир) потерпел крушение военно-транспортный самолёт Lockheed С-130Н-30 Hercules (регистрационный номер 7T-WHM) алжирских ВВС, следовавший по маршруту Таманрассет - Уаргла-Константина. На борту находились 78 человек - военные и члены их семей. Спастись удалось только одному пассажиру, который получил серьёзные травмы головы и грудной клетки. Причиной катастрофы стали плохие погодные условия.
Авиакатастрофы 2013 года
26 декабря около 21:45 по местному времени в пригороде Иркутска в районе станции Батарейная ВСЖД при заходе на посадку на аэродром Восточный потерпел крушение самолёт Ан-12, принадлежащий научно-производственной корпорации «Иркут», следовавший по маршруту Иркутск - Новосибирск. Целью полёта была доставка авиадеталей. На расстоянии 1 км до взлётно-посадочной полосы воздушное судно исчезло с экранов радаров. При падении самолёт крыльями задел склады воинской части. На борту самолёта было 9 человек, в том числе 6 членов экипажа и 3 авиационных техника.
17 ноября в аэропорту Казани потерпел катастрофу самолёт Boeing-737 авиакомпании «Татарстан». При крушении погибли 50 человек: шестеро членов экипажа и 44 пассажира, среди которых сын президента Татарстана Ирек Минниханов, глава управления ФСБ по Татарстану Александр Антонов и двое детей - девочки 11 и 15 лет. При заходе на второй круг с набором высоты до 700 метров у разбившегося под Казанью самолёта произошла потеря скорости полёта с последующим переводом его в пикирование. Boeing столкнулся с землёй, воткнувшись в грунт практически вертикально на скорости 450 километров в час.
13 февраля самолёт украинской авиакомпании «Южные авиалинии» раскололся пополам в результате аварийной посадки в аэропорту Донецка. На борту Ан-24 находились 52 человека, пятеро из них погибли. За медицинской помощью обратились 26 пассажиров, девять из них были госпитализированы. 29 января самолёт CRJ-200 авиакомпании «SCAT», выполнявший рейс Кок- четав - Алма-Ата, потерпел крушение, не долетев пяти километров до аэропорта Алма-Аты. На борту самолёта находились пять членов экипажа и 16 пассажиров. Никто не выжил.
Авиакатастрофы 2012 года
29 декабря с самолётом Ту-204-100 авиакомпании Red Wings Airlines, выполнявшим перегоночный рейс (без пассажиров) № 9268 по маршруту Пардубице - Москва, произошла авиакатастрофа в аэропорту «Внуково». При посадке на ВПП-19 аэродрома примерно в 16:36 по московскому времени самолёт выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы, пробил ограждение аэродрома, пересёк глубокий кювет между ограждением аэродрома и проходящим вдоль него Киевским шоссе (федеральная автодорога М3 «Украина») и разрушился, разломившись на три крупные части. На борту лайнера находился только экипаж, состоявший из 8 человек. Четверо из них погибли на месте, в том числе командир воздушного судна, ещё один умер в больнице и четверо пострадали.
25 декабря на подлете к аэропорту Чимкента потерпел крушение ведомственный самолёт Пограничной службы Комитета национальной безопасности Казахстана, выполнявший рейс Астана - Чимкент. Все находившиеся на борту 27 человек, в том числе семь членов экипажа, погибли. Причинами крушения самолёта стали неисправность оборудования и ошибки экипажа.
27 сентября самолёт Dornier авиакомпании «Sita Air», на борту которого находились 12 пассажиров и семь членов экипажа, упал и загорелся недалеко от аэропорта столицы Непала Катманду. Все 19 человек, находившихся на борту самолёта «Sita Air», погибли. Среди них 12 иностранных туристов -семь китайцев и пять британцев. Самолёт направлялся в город Луклу, перевалочный пункт туристов и альпинистов, следующих в окрестности горы Эверест.
11 сентября рейсовый самолёт Ан-28, принадлежащий ФГУП «Камчатское авиапредприятие», пропал со связи в районе посёлка Палан. На борту самолёта, выполнявшего рейс Петропавловск Камчатский - Палана, находились 13 человек. Самолёт был обнаружен лежащим на боку в зарослях кедрового стлан- ника в десяти километрах от Паланы. При крушении самолёта погибли десять человек.
3 июня лайнер MD-83 нигерийской авиакомпании «Dana Air», совершавший рейс из столицы страны Абуджи в Лагос, упал на густонаселённый жилой квартал севернее аэропорта Лагоса, развалился на части и загорелся. При падении самолёт протаранил двухэтажное жилое здание, в котором проживали не менее 40 человек. На борту лайнера находились 153 человека, в том числе шесть членов экипажа.
9 мая в Индонезии потерпел крушение самолёт Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100). В ходе демонстрационного полёта SSJ-100 врезался в склон горы Салак на высоте 1,6 километра в труднодоступной местности. На борту самолёта, которым управлял российский экипаж, находились 45 человек, в том числе восемь россиян. Все они погибли. В ходе продолжительной поисково-спасательной операции удалось сначала обнаружить, а затем эвакуировать и идентифицировать останки всех жертв катастрофы.
14 мая на северо-западе Непала самолёт марки «Dornier» авиакомпании «Agni Air», выполнявший рейс из города Покхара, разбился при заходе на посадку в аэропорту города Джомсом. На борту воздушного судна находились три члена экипажа и 18 пассажиров. В результате авиакатастрофы погибли 17 человек.
20 апреля в Пакистане потерпел крушение пассажирский самолёт Boeing-737 авиакомпании «Bhoja Airline», совершавший рейс из пакистанского города Карачи. Самолёт упал близ военной авиабазы Чаклала, расположенной недалеко от столицы Пакистана Исламабада. Все 127 человек, находившиеся на борту, погибли.
2 апреля самолёт ATR-72 авиакомпании «ЮТэйр», выполнявший рейс Тюмень - Сургут, упал при взлёте из аэропорта Тюмени. На борту находились 43 человека - 39 пассажиров и четыре члена экипажа. Жертвами авиакатастрофы стали 33 человека.
Авиакатастрофы 2011 года
13 октября на северном побережье Папуа Новой Гвинеи разбился самолёт Dash-8 авиакомпании «Airlines PNG». Жертвами крушения стали 28 человек, четверо выжили. Среди выживших два пилота - граждане Австралии и Новой Зеландии.
29 сентября самолёт индонезийской авиакомпании «PT Nusantara Buana Air» потерпел крушение на острове Суматра. Пассажирский самолёт CASA C-212, совершавший рейс из столицы провинции Северная Суматра города Медан в соседнюю провинцию Ачех, подал сигнал бедствия, который был принят небольшим самолётом авиакомпании «Susi Air». Через несколько минут самолёт пропал с радаров. О крушении пассажирского самолёта властям сообщили жители одной из индонезийских деревень. Жертвами катастрофы стали 18 человек - 14 пассажиров и четыре члена экипажа. Среди погибших - четверо детей.
7 сентября самолёт Як-42 авиакомпании «Як Сервис» разбился при взлёте из аэропорта "Туношна" в Ярославской области. На борту самолёта находилась хоккейная команда "Локомотив" (Ярославль), которая летела на матч в Минск. Всего в самолёте было 45 человек - 37 пассажиров и восемь членов экипажа. При крушении выжили только двое - хоккеист Александр Галимов и бортинженер Александр Сизов, но 12 сентября Галимов скончался.
26 июля военно-транспортный самолёт Lockheed C-130 Hercules врезался в гору Имститан при посадке недалеко от города Гулимин, находящегося в 700 километрах к югу от столицы Марокко города Рабат. Самолёт принадлежал королевским ВВС Марокко и направлялся на военный аэродром в Гулимине. В результате крушения погибли 78 человек, в том числе 12 гражданских лиц. Трое получили тяжёлые ранения.
8 июля самолёт Boeing-727 авиакомпании «Hewa Bora» потерпел крушение в международном аэропорту города Кисангани в Демократической Республике Конго. На борту находились 178 человек, из них 127 погибли. Лайнер потерпел крушение при посадке в плохих погодных условиях, пилот пытался посадить самолёт, но не попал на взлётно-посадочную полосу.
21 июня летевший из Москвы в Петрозаводск (Карелия) самолёт Ту-134 авиакомпании «РусЭйр» в сложных метеоусловиях совершил жёсткую посадку на автотрассу в одном километре от аэропорта Петрозаводска. При посадке развалился фюзеляж самолёта, произошёл пожар. Из 52 находившихся на борту пассажиров и членов экипажа 44 человека погибли. Восемь пострадавших были госпитализированы в тяжёлом состоянии, двое из них - ребёнок и девушка позже скончались в больницах.
4 апреля самолёт CRJ-100 миссии ООН, принадлежавший грузинской авиакомпании «Аirzena», разбился в аэропорту Киншасы (Демократическая Республика Конго). Во время посадки при плохих метеоусловиях самолёт ударился о взлётно-посадочную полосу, раскололся на две части и загорелся. Из 33 человек, находившихся на борту самолёта, 32 погибли, один выжил.
9 января самолёт Boeing-727 компании «IranAir» разбился на северо-западе Ирана в районе города Урмия (Urumiyeh) в провинции Западный Азербайджан в 700 км от Тегерана. Во время инцидента на борту самолёта находились 105 человек, включая 94 пассажира и 11 членов экипажа. Погибли 78 человек, 27 человек получили ранения и были госпитализированы.
Авиакатастрофы 2010 года
4 ноября самолёт ATR-72212 кубинской авиакомпании «Aerocaribbean», выполнявший рейс Сантьяго-де- Куба - Гавана, разбился близ города Санкти Спиритус в центре Кубы. На борту находились 61 пассажир и семь членов экипажа, в том числе 40 кубинцев и 28 иностранных граждан. Выживших в авиакатастрофе нет.
24 августа в городе Ичунь в провинции Хэйлунцзян на северо-востоке Китая во время посадки разбился пассажирский самолёт авиакомпании «Henan Airlines». На борту находились 91 пассажир и пять членов экипажа. Погибли 42 человека.
28 июля самолёт А-321 частной авиакомпании «Air- blue», следовавший из Карачи в столицу Пакистана Исламабад, упал в холмистой местности севернее пункта назначения. После получения разрешения на посадку аэробус в условиях низкой облачности и дождя врезался в холмистую гряду Маргалла севернее Исламабада. На его борту находились 152 человека, в том числе 6 членов экипажа. Погибли все.
22 мая самолёт Боинг-737 800 индийской авиакомпании «Air India», выполнявший рейс из Дубая (ОАЭ) в Мангалор (индийский штат Карнатака), разбился на юге Индии при заходе на посадку. Лайнер приземлился, но не смог остановиться и на большой скорости выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы.
Пробив ограждение, самолёт разломился на две части, покатился по поросшему лесом склону и загорелся. На борту находились 166 человек, в том числе 6 членов экипажа. По данным индийского Министерства гражданской авиации, погибли 158 человек, 8 пассажиров спаслись.
17 мая пассажирский самолёт Ан-24 афганской авиакомпании «Памир Эйруэйз» с 38 пассажирами на борту и пятью членами экипажа разбился над перевалом Саланг в горах Гиндукуша к северу от Кабула. Самолёт совершал полёт из северной афганской провинции Кундуз в Кабул. В состав экипажа входили таджикские лётчики.
12 мая в аэропорту ливийской столицы Триполи разбился самолёт А-330, принадлежавший ливийской авиакомпании «Al Afriqiyah». Самолёт прибыл из южноафриканского города Йоханнесбург и разбился при заходе на посадку. Всего на борту разбившегося самолёта, по данным авиакомпании, находились 93 пассажира и 11 членов экипажа. Единственным выжившим в катастрофе пассажиром оказался восьмилетний мальчик.
10 апреля президентский борт лидера Польши Ту-154, летевший из Варшавы в Смоленск, упал при посадке в 300-400 метрах от взлётно-посадочной полосы военного аэродрома Северный в Смоленской области. На борту находились 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа, в том числе президент Польши Лех Качиньский и его супруга. Погибли все, кто находился в самолёте.
25 января пассажирский самолёт Боинг-7378 00 эфиопской государственной авиакомпании «Ethiopian Airlines», вылетевший из Бейрута (Ливан) и летевший в Аддис Абебу (Эфиопия), потерпел крушение над Средиземным морем. На борту лайнера находились 90 человек вместе с экипажем. Погодные условия не благоприятствовали полёту: была гроза, шёл сильный дождь.
Авиакатастрофы 2009 года
15 июля в Иране потерпел катастрофу самолёт Ту-154, совершавший рейс из Тегерана в Ереван. Авиалайнер принадлежал авиакомпании «Caspian Airlines». На борту самолёта были 153 человека плюс члены экипажа, среди пассажиров были в основном граждане Армении, а также Ирана и Грузии. Все 168 человек погибли.
30 июня у Коморских островов потерпел катастрофу лайнер А-310 авиакомпании «Yemenia». Самолёт совершал рейс из Парижа с промежуточными остановками в пяти городах, последним из которых стала столица Йемена Сана. На борту разбившегося самолёта находились 142 пассажира и 11 членов экипажа. Единственным выжившим пассажиром оказалась 12-летняя девочка (по другим данным ей 13 или 14 лет), у неё многочисленные ушибы, обожжены колени и сломана ключица. В катастрофе у неё погибла мать. Девочка была спасена из океана спустя 12 часов после авиакатастрофы.
1 июня произошла авиакатастрофа пассажирского аэробуса A-330 компании «Air France» над Атлантическим океаном. Самолёт вылетел из международного аэропорта Рио-де-Жанейро и должен был приземлиться в парижском аэропорту имени Шарля де Голля. Связь с самолётом была потеряна через четыре часа после вылета, когда лайнер шёл над Атлантикой. На борту находились 228 человек, выжил один ребёнок.
За 4 минуты до исчезновения самолёта с него поступили 24 автоматических сообщения о неисправностях. Обломки самолёта были обнаружены в 900 километрах от архипелага Фернанду-ди-Норонья и в 69,5 километра от того места, где аэробус послал последний электронный сигнал о неисправности на борту.
20 мая близ города Мадиун в индонезийской провинции Восточная Ява потерпел катастрофу транспортный самолёт ВВС Индонезии С-130 «Геркулес», направлявшийся из Джакарты в восточную часть острова. Самолёт рухнул на несколько домов. На борту самолёта находились 110 человек - 11 членов экипажа и 99 пассажиров. Из пассажиров выжили 15 человек - они получили ранения разной степени тяжести. В катастрофе погибли 97 человек, включая жителей деревни, на которую упал самолёт
(По материалам forinsurer.com)
ИА "Амител" вспоминает крупные авиакатастрофы, произошедшие в 2015 году, а также крупнейшие катастрофы, случившиеся в России за последние годы.
Авиакатастрофы продолжают сотрясать мир. В ночь на 25 декабря пропал с радаров и, предположительно, рухнул в Черное море самолет Минобороны РФ, летевший из Сочи в Сирию. На его борту находилось 83 пассажира и 8 членов экипажа.
17 июля 2014 года в Донецкой области потерпел крушение Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines. Самолет следовал из Амстердама в Куала-Лумпур. На его борту находились 283 пассажира и 15 членов экипажа. Все погибли. По сообщению Википедии, по количеству погибших эта катастрофа стала крупнейшей в истории авиации с 11 сентября 2001 года и вошла в десятку крупнейших за всю историю.
8 марта 2014 года исчез Boeing 777-200ER авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявший рейс по маршруту из Куала-Лумпур (Малайзия) в Пекин (КНР). Самолет пропал в небе над Южно-Китайским морем через 40 минут после вылета. На борту находились 239 человек, из них 12 членов экипажа. До сих пор не установлено место катастрофы и причины исчезновения самолета. В январе 2015 года власти Малайзии официально объявили всех пассажиров и членов экипажа погибшими. Причиной катастрофы назван несчастный случай.
Самыми крупными в истории человечества считаются авиакатастрофы 11 сентября 2001 года.
11 сентября 2001 года Boeing 767-223ER рейс 11 American Airlines – пассажирский самолет, который был захвачен террористами. Он стал первым самолётом, задействованным в теракте. Преступники направили самолет в северную башню Всемирного торгового центра (ВТЦ) в Нью-Йорке. В катастрофе погибли 92 пассажира самолета и около полутора тысяч человек в результате падения башни.
11 сентября 2001 года Boeing 767-222 авиакомпании United Airlines – второй пассажирский самолет, который захватили террористы в этот день. Самолет врезался в южную башню Всемирного торгового центра. Погибли 65 человек, находившиеся на борту самолета, и около 900 человек, которые находились в башне и рядом с ней.
Российские катастрофы
17 ноября 2013 года. Boeing 737 авиакомпании "Татарстан", летевший из Домодедово, потерпел крушение во время посадки в аэропорту Казани . Тогда погибли 50 человек. Среди погибших – сын президента Татарстана Ирек Минниханов и глава управления ФСБ по региону Александр Антонов.
2 апреля 2012 года. Самолет ATR-72 авиакомпании UTair разбился при взлете в тюменском аэропорту Рощино. Погибли 33 человека. Причина катастрофы – ошибка экипажа.
7 сентября 2011 года в 16:05 мск под Ярославлем разбился самолет Як-42. На его борту находились игроки ярославского хоккейного клуба "Локомотив" . Команда летела в столицу Белоруссии на игру с минским "Динамо". В авиакатастрофе погибли 44 человека. Среди них игроки, тренеры и обслуживающий персонал клуба, а также летный экипаж. Единственным живым в катастрофе остался инженер по авиационному и радиотехническому обслуживанию Александр Сизов.
20 июня 2011 года. Самолет Ту-134 авиакомпании "РусЭйр" потерпел крушение под Петрозаводском. Погибли 47 человек, среди них восемь членов экипажа.
14 сентября 2008 года . Boeing-737 потерпел в Перми. При падении борт взорвался, горящие обломки упали на незастроенную местность, повредив участок Транссиба. На борту самолета находились 82 пассажира, в том числе 7 детей, 6 членов экипажа.
22 августа 2006 года самолет Ту-154 компании "Пулковские авиалинии" , который следовал рейсом Анапа – Санкт-Петербург, разбился под Донецком. Погибли 170 человек. Причиной аварии стали сложные метеоусловия – была сильная гроза.
9 июля 2006 года Airbus А310-324 авиакомпании S7 Airlines в Иркутске выехал за пределы взлетно-посадочной полосы и врезался в гаражный комплекс. Погибли 152 человека из 203 находившихся на борту. Официальная причина трагедии – ошибка экипажа.
И мы не могли не вспомнить катастрофу 2004 года, в которой погибли барнаульцы.
24 августа 2004 года с разницей в одну минуту были взорваны два пассажирских самолета: Ту-154 авиакомпании "Сибирь" и Ту-134 авиакомпании "Волга Авиаэкспресс". Взрывные устройства на самолеты пронесли террористки-смертницы. Погибли 90 человек. Среди них команда барнаульских бортпроводников: Ольга Быковская, Сергей Иванов, Яна Тарсукова и Марина Худеева.
В честь погибших бортпроводников в 2005 году в Барнауле на Власихинском кладбище открыли мемориальный комплекс.
31 октября лайнер Airbus-321 авиакомпании "Когалымавиа", который выполнял рейс 9268 Шарм-эш-Шейх — Санкт-Петербург, вылетел из Египта в 6.21 (мск) и через 23 минуты. На борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа. Обломки российского гражданского самолета обнаружены в центре Синайского полуострова в Египте.
16 августа в индонезийской провинции Папуа при столкновении с горой ATR авиакомпании Trigana Air Service, совершавший рейс из столицы провинции города Джаяпура в аэропорт Оксибил. На борту самолета находились 49 пассажиров и пять членов экипажа. Все они погибли.
30 июня четырехмоторный военно-транспортный самолет Hercules C-130B, произведенный более полувека назад американской авиакомпанией Lockheed, в юго-западной части столицы индонезийской провинции Северная Суматра примерно через две минуты после взлета с меданской базы ВВС "Сувондо" (Soewondo), пролетев всего лишь около пяти километров. Непосредственно перед катастрофой пилот сообщил диспетчерам о неполадках с двигателем, С-130 потерпел крушение в момент, когда он разворачивался для возвращения на базу. На борту разбившегося самолета находились 122 человека, они погибли. Еще 19 человек погибли на земле.
24 марта на юге Франции в департаменте Альпы Верхнего Прованса самолет Airbus A320, принадлежавшей компании Germanwings и следовавший из Барселоны (Испания) в Дюссельдорф (Германия). На борту авиалайнера было 142 пассажира и восемь членов экипажа. Все они погибли. Запись с обнаруженных черных ящиков указывает на то, что катастрофа стала второго пилота — гражданина Германии Андреаса Лубитца.
4 февраля в Тайване самолет ATR 72, вылетевший из аэропорта Taipei Songshan Airport в направлении архипелага Цзиньмэнь, Цзилун. На борту находились 53 пассажира и пять членов экипажа. Среди пассажиров были двое детей. В результате происшествия погибли 43 человека, 15 пострадали. Кроме того, обломки самолета попали в автомобиль такси, в результате еще два человека получили ранения. Согласно данным управления гражданской авиации Тайваня, за несколько минут до падения пилот самолета подавал сигналы бедствия диспетчерам, указывая на проблемы с двигателем.
26 января в Испании самолет греческих ВВС, участвовавший в натовской программе тактического руководства (Tactical Leadership Programme), в момент взлета не смог набрать высоту и в зоне, где находились другие самолеты. Несколько из них он протаранил. В результате катастрофы погибли 11 человек, еще 20 получили ранения.
18 января в Сирии армейский грузовой самолет в районе аэропорта "Абу-аз-Зухур" в провинции Идлиб из-за непогоды. По меньшей мере 35 военнослужащих погибли.
2014
28 декабря самолет авиакомпании AirAsia Indonesia, следовавший из индонезийского города Сурабая в Сингапур, в провинции Банка-Белитунг. На борту были 162 человека (в подавляющем большинстве — граждане Индонезии), все они погибли. Власти Индонезии сообщали об обнаружении в море у берегов острова Борнео обломков самолета и тел погибших.
10 августа в Иране неподалеку от аэропорта Тегерана "Мехрабад" маломестный пассажирский самолет иранской модификации Ан-140 авиакомпании Taban Airlines, направлявшийся из Тегерана в иранский город Табас. На борту находились 40 пассажиров и восемь членов экипажа. Самолет упал сразу после взлета из аэропорта близ автотрассы. Во время взлета у машины загорелся двигатель, самолет резко изменил направление и еще до падения на землю развалился на части. человек.
24 июля McDonnell 83, направлявшийся из столицы Буркина-Фасо Уагадугу в Алжир. Рейс осуществлялся компанией Air Algerie, арендовавшей самолет у испанской Swiftair. Погибли 116 человек. Среди возможных причин катастрофы называют теракт и погодные условия — известно, что самолет отклонился от первоначального маршрута из-за надвигающейся грозы.
23 июля пассажирский турбовинтовой самолет ATR-72 компания TransAsia Airways на Тайване. Самолет неудачно пытался приземлиться в аэропорту города Магун на архипелаге Пэнху. Пилоты попросили о второй попытке приземления, после чего воздушное судно потеряло связь с авиадиспетчерами. Самолет врезался в землю в районе населенного пункта Хусы. При этом он повредил два дома, которые загорелись. На борту самолета находились 54 пассажира и четыре члена экипажа. , 10 ранены.
17 июля в Донецкой области Украины Амстердам — Куала-Лумпур. На борту лайнера находились 298 человек, все они погибли. Киев обвинил в крушении ополченцев, но те заявили, что не располагают средствами, которые позволили бы сбить воздушное судно на такой высоте. С призывами тщательно расследовать трагедию все крупнейшие мировые политики.
В ночь на 8 марта самолет Boeing 777-200 авиакомпании Malaysia Airlines с 227 пассажирами и 12 членами экипажа на борту, совершавший рейс из столицы Малайзии Куала-Лумпур в Пекин (Китай),
За последние два года в мире произошло более 10 крупных авиакатастроф в гражданской авиации. Трагические крушения происходили буквально одно за другим, в общей сложности в них погибли более 1 тыс. человек.
Собрал ТОП-5 крупнейших авиакатастроф, которые произошли в 2015-2016 годах.
ТОП-5 крупнейших авиакатастроф в мире за последние два года
сайт собрал ТОП-5 крупнейших авиакатастроф, которые произошли в 2015-2016 годах
19 мая 2016 года авиакомпании EgyptAir, который следовал из Парижа в Каир. На борту находились 56 пассажиров из 12 государств и 10 членов экипажа. Украинцев на борту самолета не было. Самолет должен был приземлиться в аэропорту Каира в 03:05, однако он исчез с экранов радаров. Предварительно, самолет упал в Средиземное море. По другой информации, лайнер разбился у греческого острова Карпатос (остров в Эгейском море). Власти Египта отмечают, что причины исчезновения пока не установлены, также не исключается версия теракта. В поисковой операции задействованы также Греция и Франция.
Ровно 2 месяца назад, 19 марта 2016 года, в Ростове-на-Дону при посадке , летевший из Дубая. На борту самолета находились 62 человека (55 пассажиров и 7 членов экипажа). Все они погибли. Самолет приземлялся в сложных погодных условиях, было несколько попыток захода на посадку. Лайнер рухнул на взлетно-посадочную полосу аэропорта.
31 октября 2015 года на Синайском полуострове разбился Он выполнял чартерный рейс 7К-9268 по маршруту Шарм-эш-Шейх - Санкт-Петербург. Самолет пропал с радаров через 23 минуты после взлета, а позже его обломки обнаружили около города Нехель. Это крупнейшая катастрофа в истории российской и советской авиации. На борту находились 224 человека - 217 пассажиров и 7 членов экипажа. Расследование причин авиакатастрофы продолжается. В ФСБ РФ говорили, что на борту сработало самодельное взрывное устройство мощностью до 1 кг в тротиловом эквиваленте.
24 марта 2015 года в Прованских Альпах немецкой авиакомпании Germanwings. Лайнер выполнял рейс 4U9525 из Барселоны в Дюссельдорф, на его борту было 144 пассажира и 6 членов экипажа. Самолет начал резкое снижение и после врезался в склон горы. Следствие считает, что второй пилот Андреас Любиц умышленно направил самолет на горы, при этом он заблокировал дверь в кабину и не впускал командира экипажа. Кроме того, следствие сообщало, что у него были суицидальные наклонности.
Каждые 2-3 секунды кто-то приземляется или взлетает. Одни этому радуются, другие боятся. А стоит ли поддаваться страху? Ответ даст статистика: как часто падают самолеты, где это случается и насколько велика вероятность падения.
Ежедневно в небо взмывает около 100 тыс самолетов, и, как ни странно, столько же успешно садится. За год воздушные судна перевозят около 4,5 млрд человек, это больше половины населения Земли. Как думаете, сколько из них пополняют статистику погибших в авиакатастрофах? Не более 1000 в год. Соотношение впечатляет, правда?
За все время существования гражданской авиации (почти 100 лет) погибло менее 150 тыс человек. Это меньше, чем гибнет за месяц в ДТП по всему миру.
Сколько самолетов падает в год
Согласно Википедии , за последние 6 лет в мире произошло 107 авиакатастроф со смертельным исходом, в которых погибло 3245 человек. В год это примерно 540 жертв. Важно уточнить, что в статистике учтены как коммерческие лайнеры, так и частные небольшие самолеты, а количество жертв указано с учетом погибших на земле. То есть, если падающий самолет протаранил автобус с 10 пассажирами, то они тоже учтены в статистике. Поэтому реальные цифры авиакатастроф пассажирских самолетов значительно меньше.
2010 год : 14 аварий, в которых погибло 792 человека. Самая масштабная трагедия — неудачная посадка индийского лоукостера на Боинге 737 (158 жертв) и падение польского ТУ-154 под Смоленском (96 погибших).
2011 год прошел без громких падений самолетов. Самое большое число жертв (77 человек) было в иранском Боинге 727, который не удалось посадить из-за плохих метеоусловий. Всего же было зафиксировано 45 авиакатастроф, в которых погибло 552 человека. Как понятно из статистики, в основном, это были легкие самолеты, на борту которых было не больше 10 человек.
2012 год : 23 аварии, 315 погибших. Самый тяжелый случай — падение пакистанского Боинга 737, в котором погибли все находящиеся на борту (127 человек).
2013 год был относительно спокойным: всего 5 аварий самолетов, общее количество жертв — 128 человек. 50 из них погибло в Боинге 737, разбившемся под Казанью.
2014 год крепко подпортил статистику авиакомпаниям: 15 аварий, с общим количеством жертв — 980 человек. Наиболее масштабное происшествие — сбитый над Украиной Боинг 777, на борту которого находилось 298 человек.
2015 год унес 478 жизней всего в 5 авиакатастрофах. Наиболее громкая — упавший над в результате теракта российский Airbus A321, жертвами которого стало 224 человека.
2016 год запомнился крушением ТУ-154 Минобороны России, в котором погибло 100 человек (92 пассажира и 8 членов экипажа. Всего же за 12 месяцев авиатранспорт стал причиной смерти 389 человек.
2017 год вошел в историю как самый безопасный за всю историю существования гражданской авиации. Всего за 12 месяцев погибло 67 человек.
В какой стране чаще падают самолеты
Если принимать в расчет исключительно пассажирские авиаперевозки, то ярко выраженного «Бермудского треугольника», в котором чаще всего падают самолеты, нет. А вот если взять статистику по всему воздушному транспорту, то результат будет несколько неожиданным.
За те же 6 лет больше всего авиакатастроф произошло… в России — 41, количество погибших — 559 человек. За тот же период в США случилось 11 авиапроисшествий. Интересно отметить, что последнее было еще в 2013 году. Следующей идет Украина (7 катастроф), Конго (6) и Германия (4, все в 2010 году).
В целом, цифры весьма обнадеживающие. Узнав, как часто падают самолеты по статистике, надеемся, вы будете увереннее чувствовать себя в полете.