Гросглокнер. Дорога к вершине Австрии

Высокогорная альпийская дорога Гроссглокнер, более известная в немецком языке как Großglockner Hochalpenstraße , – это однозначно лучшее, что я когда-либо видела в Австрии. Если вы там уже были, то, пожалуй, вас не удивит новость о том, что это место входит в список "1000 places to see before you die", наравне с Гранд Каньоном, Петрой или Венецией. Если не были, то срочно надо вносить это место в свой личный список планов на ближайшее будущее, потому что лучше гор, как известно, могут быть только горы, а уж чего-чего, а гор в том районе достаточно. Около 300 трёхтысячников на 1100 квадратных километров, 246 ледников, самая высокая гора Австрии – Гроссглокнер (3798 метров), полузелёные-полузаснеженные склоны и невероятными зигзагами петляющая дорога – без колебаний называю это место жемчужиной Австрии.

Официально Гроссглокнер Хохальпенштрассе имеет протяжённость 48 километров: это платная часть дороги (28 евро за однодневный pass), самая сложная для езды, но и самая красивая. Неофициально – есть традиционный маршрут, начинающийся от поселения Bruck, что недалеко от Zell am See, и заканчивающийся около Heiligenblut. Если ехать в сторону Гроссглокнер Хохальпенштрассе, то вы всё равно поедете по этому маршруту, потому что других дорог там просто нет. В общей сложности, получается 75 километров обалденных панорамных видов и незабываемо проведённый день.

Первая, бесплатная часть дороги, – это очень красивые альпийские домики, зелёные поля с пасущимися на них коровами, виднеющиеся вдали горы и прочие прелести австрийских Альп. Очень красиво, но, в целом, не то, чтобы сильно отличается от зелёных красот Циллерталя, о которых я писала . Разве что, более безлюдно.

Особое очарование этому району в тот день придавал спустившийся в долину туман. Поскольку дорога постепенно уходила вверх, то сначала мы ехали прямо в этом тумане, а потом вдруг выехали из него и оказались как будто над облаками. Очень красивые картины:

По мере того, как вы приближаетесь к национальному парку Hohe Tauern, на территории которого как раз и находится Großglockner Hochalpenstraße, пейзаж за окном постепенно меняется. Всё реже и реже видны поселения, зато всё более волшебными становятся виды: озера, водопады и, конечно, горы:

Чем ближе к платному участку дороги, тем чаще видны заснеженные вершины:

Сразу после въезда на платный участок дорога начинает резко уходить вверх. Но это не самое страшное. Самое страшное – то, что она начинает очень резко и круто петлять. Если верить официальному сайту дороги и столбикам, расставленным на трассе, то очень крутых поворотов здесь 36, это так называемые Kehre. Но, надо полагать, счёт идёт только самым крутым поворотам, там, где дорога поворачивает почти на 180 градусов. Ко всему этому надо добавить ещё минимум сотню обычных поворотов. В результате, в машине довольно сильно укачивает и если бы не постоянные остановки для фотографирования, было бы совсем тяжко. Зато открывающиеся вокруг виды с лихвой всё это компенсируют:

Здесь ещё не так высоко, поэтому всё ещё видна зелень-зелень:

Назумленные гоо-о-оры. Как я уже написала, на территории национального парка находятся около 300 трёхтысячников:

Дорога идёт всё дальше и дальше вверх, вокруг уже видны одни снега и становится довольно холодно. К слову, помимо очень крутых поворотов дорога отличается ещё и своей узостью. Пытаться здесь кого-то обогнать – чистое самоубийство. Строили дорогу 75 лет назад, когда экономика Австрии была в упадке и надо было срочно дать работу нескольким тысячам человек. По первоначальным проектам, ширина дороги должна была быть в два раза уже, чем та, которую мы видим сейчас!

Это уже пошли заснеженные места:

Одна из самых крупных остановок на маршруте – это Edelweißspitze. Она же – самая высокая точка на всём пути. Это небольшое ответвление от основной трассы, дорога туда очень узкая и очень крутая. На самом верху – крайне сложная ситуация с парковкой. Там всего может поместиться от силы несколько десятков машин, и все места, разумеется, заняты. Пришлось тщательно следить за тем, кто собирается отъезжать, бежать занимать собой место, пока кто-то не нырнул на освободившийся пяточок и ждать, пока машины разъедутся, чтобы можно было припарковаться. Всё это заняло где-то минут 15-20. Многие из приехавших наверх вынуждены были сразу уехать, потому что просто некуда было заехать. Полагаю, они ждали внизу, когда какие-то из машин спустятся, ну или шли наверх ножками.

Нижняя часть всей этой тусовки – это всякие кафе, туалеты и сувенирные магазины, где встречаются чучела разных альпийских животных:

Есть даже крампусы, про которых я когда-то писала :

Собственно, вид на парковку. Это все парковочные места в этих краях, иных нет. Здесь видны четыре машины, ожидающие, когда кто-то освободит парковочное место. Мы там тоже так постояли:

Крутизну поворотов на трассе можно оценить, скажем, здесь. Отличительная черта дороги в сторону Edelweißspitze – это ещё и её узость. Как там разъезжаются две машины, представляю плохо. Скорее всего, никак. Действовать надо стандартным "азиатским" способом, т.е. перед каждым поворотом просто сигналить. Впрочем, на основной трассе дорога всё-таки шире, чем эта:

Если верить официальному сайту дороги, то спика Эдельвайс видны сразу 30 трехтысячников. Один из панорамных видов сверху стоянки:

Общий вид на дорогу, здесь можно оценить количество поворотов, бОльшая часть из которых даже не считаются этими самыми 36-тью ужасными Kehre’ами, пример которого вы видели выше:

Ещё один панорамный вид дороги. Здесь видно, как дорога в правом верхнем углу уходит в один из многочисленных туннелей.

Гроссглокнер Хохальпенштрассе открыта всего шесть месяцев в году: где-то с мая по октябрь, каждый год даты немного разные. Зимой дорогу закрывают в целях безопасности. Судя по тому, сколько снега было вокруг в конце сентября, предусмотрительных австрийцев понять можно. К слову, в "рабочие" шесть месяцев дорога поддерживается в отличном состоянии.

Ещё раз взгляд на безумные петляния дороги. Если присмотреться, то на дороге местами видны небольшие расширения: здесь можно тормознуть, если вам стало плохо захотелось поснимать открывающиеся панорамные виды. Такие съезды есть вдоль всей дороги, и тормозить хочется если не на каждом первом, то уж на каждом втором повороте наверняка.

Я уже писала где-то в комментах, что видела в сети фотографии Гроссглокнер Хохальпенштрассе в летнее время. Практически всё вокруг зелёное, и над всем этим возвышаются заснеженные вершины гор. В конце сентября, как видите, травка ещё местами проглядывает, но снега уже прилично. В конце октября дорога закрывается из-за того, что снега становится слишком много и ездить по дороге становится опасно.

Кое-где на дороге встречаются вот такие странные строения непонятного назначения:

Местами дорога уходит в туннели:

Так выглядит неназумленный вариант предыдущего туннеля:

Внутри туннеля промозгло и холодно, впрочем, и за пределами туннеля ни разу не жарко. Зато внутри туннелей встречаются абсолютно невероятные ледяные столбы. Это заледеневшая вода, проникнувшая внутрь туннеля через небольшие отверстия. Отчаянная попытка сфотографировать это из окна машины:

Потом душа поэта не вынесла и пришлось создать на дороге аварийную ситуацию, а именно выйти из машины прямо внутри туннеля (съездов там, разумеется, нет) в надежде, что никому не понадобится проехать по туннелю именно в этот момент:

Растут эти ледяные столбы просто до безобразия равномерно:

Вернёмся снова на свежий воздух. Ещё парочка общих видов с разных съездов на дороге:

В какой-то момент дорога всё-таки перестаёт так зверски петлять и резко уходить вверх. Безумные 36 поворотов остаются далеко позади, бесконечные снега сменяются на удивление зелёными видами. Далеко-далеко вдали начинает виднеться маленький кусочек Гроссглокнера – самой высокой горы в Австрии. Это уже ближе к местам стандартных туристических видов Гроссглокнер Хохальпенштрассе, которые можно найти на сайте, в википедии и буклетиках, которые вам выдают на въезде.

Вид на дорогу в обратную сторону. Вон оттуда мы приехали:

Вот здесь уже виден красавец Гроссглокнер, внизу можно заметить "небольшую" стенку – это дамба очередного горного озера, коих тут немало.

Назумленный Гроссглокнер:

Вот здесь я вышла прямо на середину дороги, чтобы было понятно, какой вид открывается обычно через лобовое стекло автомобиля. Справа от меня виден небольшой кусочек от очередного съезда с дороги, где мы припарковались:

Ещё один вариант туннеля-полутуннеля, через который предстояло проехать:

Немного недоезжая туннеля открывается вид на огромное горное озеро-водохранилище, перекрытое дамбой. Кусочек этой дамбы вы видели на одной из предыдущих фотографий.

Сразу за туннелем вы приезжаете к главной достопримечательности этих краёв – 10-километровому леднику Пастерце, находящемуся рядом с Гроссглокнером. Виды там совершенно фантастические, и фотографии, к сожалению, не могут передать ни масштаба, ни красоты.

Горка, с которой сползает этот огромный ледник:

Где-то внизу виднеются тающие ледниковые озёра:

Довольно инопланетный вид, на мой взгляд:

В тупике около Гроссглокнера и ледника Пастерце вовсю кипит жизнь. Здесь находятся огромный информационный центр, обсерватория Сваровски, кафе, сувенирные магазины, многоэтажный паркинг, несколько смотровых площадок и начало небольшого трека по горам.

Вот здесь вот виден верхний этаж всей этой цивилизации. Под паркингом находятся как раз половина из перечисленных выше прелестей, т.е. этот ярус паркинг находится на крыше:

Вид на горы, озёра и дорогу с одной из верхних точек обзора – дороги-начала местного трека:

В самом начале трека стоит памятник императору Францу-Иосифу, который когда-то тоже совершал небольшие треки в этих местах:

Спустимся чуть ниже, туда, где присутствие цивилизации ощущается особенно остро. Вид на одну из смотровых площадок с чуть более высокой точки обзора:

Одна из главных достопримечательностей этих краёв – это они, обещанные мурмультиры. О наличии бурной горной жизни прямо под вашими ногами оповещает вот такая вот табличка:

И действительно, внизу, прямо по курсу видно много-много норок, из которых туда-сюда снуют откормленные сурки, привыкшие к тому, что откуда-то сверху за ними наблюдают и бросают им еду:

По-немецки сурок звучит до трогательного приятно – Murmeltier:

К слову, в немецком глагол "murmeln" означает "ворчать", "бормотать", поэтому дословно сурок переводится как "ворчащее животное", ну или "животное-ворчун и бормотун". :)

Много мурмультиров. Судя по количеству виднеющихся вдали норок – ОЧЕНЬ много мурмультиров:

Собственно, чего так ждут разгуливающие внизу сурки, догадаться несложно: они так привыкли, что сверху на них периодически падает "манна небесная", что теперь уже просто нагло разгуливают в ожидании этой самой манны. На этот раз в качестве манны им были посланы кусочки хлеба:

Ну что, пора всё-таки покидать эти края. Всё хорошее когда-то заканчивается, например, имеющееся в распоряжении время. Прощальный взгляд на виды вокруг по дороге к южному съезду от Гроссглокнер Хохальпенштрассе:

Если помните, в самом начале я писала, что классический маршрут проезда – это от поселения Bruck недалеко от Zell am See до поселения Heiligenblut, которое находится по южную сторону дороги. Часть дороги на этом маршруте платная, часть бесплатная. Южное окончание дороги – поселение Heiligenblut – это бесплатный кусочек дороги. Если ехать по указанному маршруту, то придётся выехать за пределы платной части (билет действует весь день на неограниченное количество въездов-выездов, а платная часть начинается сразу за Heiligenblut).

Выехать за пределы платной части в сторону Хайлигенблут стоит по той простой причине, что здесь находится довольно известная и невероятно красивая горная церковь – церковь святой крови:

Сама по себе церковь, наверное, не то, чтобы сильно отличается от других церквей в этих краях, но из-за своего расположения и из-за легенды о том, что внутри хранится кровь Иисуса Христа, Хейлигенблут стала очень популярным туристическим местом.

Внутри церкви:

Около церкви разбито небольшое кладбище, откуда открываются виды на окружающие окрестности:

Ну и внесём некое разнообразие снегам-снегам: красивая жёлтая осень...

Это сокращённый вариант трёх постов по соответствующей тематике. Первоисточники здесь.

Панорамная дорога Гросглокнер Хохальпенштрассе — это великолепный туристический маршрут, который знакомит с красотой национального природного парка Высокий Тауэрн и ведет к альпийским достопримечательностям: горе Гросглокнер и леднику Пастерце.

Высокогорная дорога Гросглокнер, фото novofotoo

Дорога Гроссглокнер (Großglockner-Hochalpenstraße) проложена среди красивейших альпийских вершин. Извилистый серпантин, проходящий через природный парк , соединяет земли Зальцбурга и Каринтии.

Гросглокнер

Смотровая площадка

Смотровая площадка на Эдельвейсшпиц

Канатная дорога Heiligenblut

Ворота Hochtor

Строительство дороги

Дорогу строили в 1930–35 гг. Когда в семидесятые годы открылись новые скоростные магистрали Тауэрн и Фельбертауерн, трасса Гроссглокнер утратила статус главного трансальпийского пути. Однако она осталась популярным панорамным маршрутом.

Где проходит

Туристический путь проходит мимо тридцати пиков высотой около 3 000 м, а назвали его в честь высочайшей вершины – Гроссглокнер (3798 м). Имя этой горы переводится как «Большой колокол», из-за её куполообразной формы. В пасмурную погоду на возвышенные участки трассы опускаются облака. Самая высокая обзорная площадка маршрута (2504 м) находится на перевале Хохтор. Вдоль дороги по зеленым бархатным склонам протекают горные речки и водопады; на сочных лугах пасутся стада, в долинах стоят «игрушечные» альпийские домики.

Въезд на трассу находится в поселке Фуш-ан-дер-Гросглокнерштрассе (Fusch an der Großglocknerstraße) (высота 805 м). В начале дороги есть ответвление Гроссглокнерштрассе – оно ведет в сторону ледника Пастерце. Там расположен крупный туристический центр Франца Иосифа с ресторанами и музейными экспозициями.

Ледник Пастерце, фото Ben The Man

От ледника дорога проходит через национальный парк к каринтийской коммуне Хайлигенблут (Heiligenblut) – конечной точке маршрута (высота 1301 м) . Вдоль трассы путешественникам встречаются представители местной фауны – альпийские сурки, горные козлы.

В высокогорном поселке Хайлигенблут у подножья горы Гроссглокнер стоит уникальный готический храм – паломнический костёл Святого Винченцо. В табернакле церкви содержится драгоценный реликварий. Он хранит Святую кровь Христову – реликвию, привезенную сюда в X веке рыцарем Брициусом.

К сведению

Ширина дороги Гроссглокнер на разных участках составляет 6–7,5 м; длина – 48 км. На протяжении пути есть и резкие перепады высот, и крутые повороты (всего их здесь 36). На всём маршруте построены объекты туристической инфраструктуры: оборудованы заезды-парковки, созданы удобные видовые площадки, откуда можно осматривать панорамы и делать великолепные снимки.

Время работы дороги

Стоимость проезда

Проезд по дороге платный. Стоимость проезда для легкового автомобиля в 2015 г. составит 34,50 €.

Другие альпийские дороги:

Как я экономлю на отелях до 20%?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru . Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

Возвращаемся мы — просто некуда деться!

И спускаемся вниз с покоренных вершин,

Оставляя в горах, ОСТАВЛЯЯ В ГОРАХ СВОЕ СЕРДЦЕ.

В Австрии есть несколько панорамных горных дорог, но самой зрелищной и опасной конечно является Гросглокнер. Не могу вспомнить где впервые увидел фото и видео этой горы, но именно тогда я загорелся мечтой увидеть одно из самых красивых мест во всех Альпах. Но вот незадача. У меня нет прав и водить я не умею. Нашел экскурсии из Цель-ам-зее в летнее время, но это не для меня. Быть частью большого стада я не хочу и не буду. Либо по полной, либо никак. Глосглокнер был заброшен в долгий ящик c шансом 0.0001% или, как Патагония, с диагнозом «не в этой жизни».

Но произошло чудо по имени Алексей или просто Леха. Давний мой коллега-программист и заядлый путешественник с ого-го каким богатым опытом. Особенно походно-палаточным. Леха, я знаю что ты будешь читать этот отчет о нашей сумасшедшей поездке. Благодарю тебя за Глоглокнер и те эмоции (восторги и местами страхи), что пережили вместе в нашей полюбившейся машинке Шкода Фабия или просто «Зина». Но об этом и не только ниже. Поехали!….

Что самое главное перед поездкой по горной дороге? Мощная машина? Неа. Желающие и на великах доезжают. Есть сумасшедшие и на австрийской земле. Главное — погода и далеко не только ясное небо над головой. Для поездки по Гросглокнер заранее был подобран план. Если не с первого раза увидеть всю красоту, то на обратном пути со второго. А если будет нужно, то примчимся обратно специально прям из Южного Тироля. Удача была на нашей стороне и 23 октября был ясный день. И так в путь. Утром рано было решено не отдавать полностью весь день на Гросглокнер и хотя бы пару часов погулять вокруг сказочного озера Цель-ам-зее и немного по деревушке Капрун. Об этом подробнее позже, а сейчас отмечу, что план мы перевыполнили и тронулись к Гросглокнеру только к обеду. Я не знаю что ждал Леха (он конечно готовился заранее к поездке), но я предвкушал пиршество горных видов. Любимых снежных шапок насмотрюсь вдоволь, но поверьте ни одно видео на ютубе, ни один отчет на разных сайтах не передал и даже не подготовил к тому, что будет дальше. И так всю поездку. Это надо видеть своими глазами и никак иначе!!!

Что такое Гросглокнер? Что нас ждет? Глосглокнер — высокогорная дорога длинной 48 километров и проходящая через долину трехтысячников к пику Австрии одноименной горе высотой почти 3800 метров. Работает с мая и до начала ноября точно. На машинах стоимость въезда по нашим датам 25 евро в сутки. Подробности как всегда на официальном сайте . Обязательно посмотрите там вэбкамеры. Лучше всяких прогнозов погоды. Не забывайте, что вы будете на высоте примерно 2500 метров. И так нам предстояло проехать 48 км по серпантинам с многочисленными остановками. На просторах интернета нашел хорошую схему дороги с вершинами, гостиницами, ресторанчиками. Надеюсь будет полезной.

Проезд по дороге Großglockner High Alpine Road закрыт на зимний период с 4 ноября 2019 года.

Высокогорная дорога Гросглокнер (Großglockner) не является обычной дорогой утилитарного назначения, соединяющей две соседние области в Австрии. Для более быстрого передвижения имеется скоростная автомагистраль А10 .

Панорамная дорога Großglockner High Alpine Road является одной из самых знаменитых горных дорог в мире. Она привлекает туристов из многих стран с ежегодной посещаемостью около 900,000 человек, что делает её одним из самых посещаемых мест в Австрии.

Großglockner High Alpine Road является частью истории культуры Австрии, одной из её главных туристических достопримечательностей и всемирно известным подвигом строительства.

Краткая характеристика


Проезд по дороге закрыт в ночное время - .

Расположение

Высокогорная дорога Гросглокнер является частью 107 региональной австрийской дороги и находится в центре австрийских Альп (Google Maps , Google Earth).

Расстояние от Зальцбурга составляет около 100 км, от Инсбрука - 120 км, от Мюнхена - 200 км. Учитывая отличное качество австрийских автомагистралей, потребуется порядка 1.5 – 2.5 часов, чтобы добраться до неё из этих городов.

Дорога Гросглокнер соединяет земли Зальцбург и Каринтия. Проходит по национальному парку Высокий Тауэрн (Hohe Tauern). Кроме того, она ведёт в центр кайзера Франца Иосифа, с панорамным видом на ледник Пастерце и гору Гросглокнер.

Как добраться до Großglockner High Alpine Road

Из Зальцбурга:

Выезжаете на автомагистраль А10 / E55 по указателю Graz/Villach и следуете по ней в сторону Италии до Bischofshofen (38 км).

Затем сворачиваете по указателю Bischofshofen/Pongau на региональную дорогу 311 и двигаетесь по ней до съезда на Bruck/Fusch (44 км).

После этого съезжаете на дорогу 107 и через 23 км подъедете к северному въезду на Großglockner High Alpine Road.

Общее расстояние - 105 км, время в пути - 1.5 часа.

Из Больцано (Италия):

Выезжаете на автомагистраль А22 / E45 и следуете по ней в сторону Австрии до Bressanone (45 км).

Съезжаете с автомагистрали на региональную дорогу SS49 / E66 и следуете до австрийского города Lienz (100 км).

После Lienz въезжаете на региональную дорогу 107 и через 43 км подъедете к южному въезду на Großglockner High Alpine Road.

Общее расстояние - 190 км, время в пути - 3 часа.

Дорога

Немного истории

Первое упоминание о ней относится к осени 1924 года, когда был разработан проект гравийной дороги шириной в три метра, с возможностью расширения до пяти метров.

30 августа 1930 в 9:30 утра был произведен первый взрыв горной породы. В первый год производились, в основном, изыскательные работы.

Тринадцать месяцев спустя, 22 сентября 1934 года, первый водитель пересек Высокий Тауэрн на автомобиле Steyr 100 (1.2 л, 32 л.с., 100 км/час максимальная скорость, расход около 10 литров бензина на 100 км).

Großglockner High Alpine Road была официально открыта 3 августа 1935 года и в первый год она привлекла 375,000 посетителей и 98,000 автомобилей.

Стоимость проезда

Цена включает в себя не только плату за проезд, но и доступ ко всем информационным ресурсам Großglockner, а также использование всех стоянок, включая гараж в центре Кайзера Франца Иосифа.

Тарифы на 2019 год:

1 в случае въезда после 18:00 цена билета снижается до € 26.50 для легковых автомобилей и до € 20.00 для мотоциклов.

2 экскурсионные билеты действительны в течение одного месяца для проезда по Großglockner High Alpine Road и Felbertauern Road.

3 обратный проезд по дороге в тот же день - бесплатно.

Повторное посещение в том же самом календарном году на том же автомобиле или мотоцикле (с теми же номерами) обойдётся в € 12.00 (необходимо предъявить старый билет).

Время работы

Дорога открыта для проезда с мая по октябрь или ноябрь в дневное время. Точные данные открытия и закрытия дороги определяются исходя из погодных условий.

  • С начала мая до 31 мая: 6:00 - 20:00
  • С 1 июня до 31 августа: 5:00 - 21:30
  • С 1 сентября до 26 октября: 6:00 - 19:30
  • С 27 октября до начала ноября: 8:00 - 17:00

Последние посетители пропускаются за 45 минут до закрытия.

WEB-камера

Изображение с web-камеры, установленной рядом с Fuscher Lacke:

Описание дороги

Высокогорная дорога Großglockner проходит через самое сердце национального парка Высокий Тауэрн. Она имеет протяженность в 48 км, включая в себя 36 крутых поворотов ("а-ля шпилька" ) и поднимается на высоту 2,504 метров.

1. Северный въезд

2. Ворота Fuscher Törl (2,428 м) - памятник разработан всемирно известным архитектором Clemens Holzmeister. Он посвящён рабочим, умершим при строительстве дороги. Это место является одной из лучших точек для фотографирования.

3. Fuscher Lacke (2,262 м) - выставка "Building of the Road" впечатляюще представляет интересную историю строительства дороги Großglockner High Alpine.

4. Hochtor (2,504 м) - самая высокая точка дороги и граница между землями Зальцбург и Каринтия. На северной стороне снег обычно лежит до конца августа.

5. Поворот к леднику Пастерце и туристическому центру Кайзера Франца Иосифа.

6. Центр Кайзера Франца Иосифа (2,369 м) - вид на гору Гроссглокнер и ледник Пастерце.

7. Южный въезд на дорогу Großglockner High Alpine Road.

На видео ниже можно посмотреть небольшой участок дороги Großglockner High Alpine Road , чтобы получить представление о том, что вас ожидает (вы можете посмотреть другие ролики на нашем канале на YouTube).

Вдоль всей дороги расположено большое количество специальных панорамных площадок для отдыха. На них вы в полной мере сможете насладиться окружающими видами, отдохнуть и сделать замечательные фото на память.

Достопримечательности

По сути, главной достопримечательностью является сама дорога и виды, которые с неё открываются. По пути следования вас ожидают цветущие луга, душистые леса, могучие скалы и вечные льды у подножия горы Großglockner.

Центр Кайзера Франца Иосифа

Центр расположен у подножия горы Großglockner и с него открывается вид на самый длинный ледник на востоке Альп - Pasterze.

Центр представляет собой 4-х этажное здание, в котором посетителям показывается всё, что есть самого интересного о самой высокой горе в Австрии - Großglockner.

Рядом с центром располагается большое количество парковочных мест. Но лучше проехать до конца дороги и припарковаться в многоэтажном гараже. Причём, оптимальнее всего заехать на крышу гаража.

Таким образом, вы окажетесь ближе к самому Центру Кайзера Франца Иосифа. А после того, как осмотрите всё, что хотели, сможете быстрее добраться до машины и отправиться дальше. К тому же сверху открывается замечательный вид на сам ледник.

Дополнительная информация о высокогорной дороге Großglockner High Alpine Road на официальном сайте - www.grossglockner.at

Впечатления от дороги

Несмотря на то, что на сайте публикуется информация справочного характера, сложно удержаться от того, чтобы не рассказать о своих впечатлениях.

Понравилась ли нам поездка по этой дороге? Определённо - да. Дорога вполне заслуживает того, чтобы посетить её, несмотря на достаточно высокую цену за проезд. Причём, внимания заслуживают, как окружающие виды, так и сам процесс передвижения по дороге с её крутыми поворотами, спусками и подъёмами.

А в Центре Кайзера Франца Иосифа очень приятно погулять по горам и зарядиться положительными эмоциями, наслаждаясь окружающей обстановкой.

На дороге очень много мотоциклистов, которые постоянно проносятся мимо вас. И даже попадаются вот такие экземпляры.

А количество велосипедистов, взбирающихся на эту гору, просто поражает. Только здесь начинаешь осознавать, насколько действительно популярен велосипедный спорт в Европе.

Так получилось, что за короткий промежуток времени нам удалось посетить две горные дороги - Großglockner и Timmelsjoch. И сравнения между ними избежать не удалось. Здесь вы можете посмотреть описание высокогорной дороги Timmelsjoch .

В заключении несколько фотографий с видами того, что открывается прямо с дороги.









Это был тот день, ради которого я затеял всю поездку. Уже не помню каким образом, но узнал про такое место, как высокогорная панорамная дорога Гросглокнер . Она действительно поразила меня, туда не так легко попасть будучи обычным туристом. По хорошему, для этого надо арендовать машину, хотя и туристические автобусы мне там попадались. Но если бы не Гросглокнер у меня на пути, я, может, так и полетел бы в Италию самолетом.


Высокогорная дорога Гросглокнер (нем. Großglockner-Hochalpenstraße) панорамная дорога в Австрии. Она соединяет земли Зальцбург и Каринтия. Проходит по национальному парку Высокий Тауэрн (нем. Hohe Tauern). Названа в честь самой высокой горы Австрии Гросглокнер — 3798 м. Длина дороги около 48 км. Представляет собой серпантин из 36 поворотов.Начинается в коммуне Фуш-ан-дер-Гросглокнерштрассе (нем. Fusch an der Großglocknerstraße) на высоте 805 м. Заканчивается в коммуне Хайлигенблут (нем. Heiligenblut) на высоте 1301 м. Максимальная высота — перевал Хохтор (нем. Hochtor) — 2504 м над уровнем моря. Максимальный уклон дороги — 10,2 %. Средний уклон северного склона — 7,1 %, южного — 8,6 %.Ведёт в центр кайзера Франца Иосифа, с панорамным видом на ледник Пастерце и собственно гору Гросглокнер. Проезд по дороге платный.

В Австрии довольно много панорамных дорог, и есть мнения, что Гроглокнер не жемчужина всех. Но я хотел просто посмотреть Альпы, горные дороги, серпантины, насладиться всей этой красотой. Мотоцикл есть, денежные расходы прикинул, что мешает поехать, тем более пока студент и не привязан ни к работе ни к семье?

Начало этого дня было таким моментом в жизни, которого ждешь с трепетом, как какого-то волшебства. Но что может омрачить ситуацию? Конечно же погода. С утра опять идет дождь.

Как я уже писал, мой отель был в 40км от Зальцбурга. Ехать смотреть город - значит потерять почти весь день, а его я хотел целиком посвятить Альпам и Гросглокнеру. На 50 километров дороги я планировал отвести около 6 часов. Посмотрев карты, увидел совсем недалеко от отеля два больших озера, о которых упоминалось еще на Букинге. Решил сначала проехать вдоль каждого из озер, они назывались Аттерзе и Мондзе . Потом уже ехать на Гросглокнер.

Перед выездом стандартная процедура по смазке цепи. Опять же, ради этого дня был сделан прикуриватель, для зарядки обычного автомобильного видеорегистратора. Его я еще в Польше приклеил скотчем к рулю. Он не имеет влагозащитного корпуса, но дождь не помеха для такой видеозаписи, поэтому обернул его в пакет из под Ашана.

Покидаю отель, который позиционируется как место для активного семейного отдыха с конными прогулками и т.д.

Погода не впечатляла совсем: низкое небо, моросящий дождь, плохая видимость, относительная прохлада.

Рядом церквушка. Нам они кажутся необычными, но у них такие в каждом городе, как типовые.

Если приглядеться, то вверху справа и есть первое из озер - Аттерзе.

Спустился к самому озеру. В хорошую погоду здесь работает маленький детский аквапарк:

Цены на бензин. Как и в остальной Европе - 92 бензина нет, есть 95 и 95 супер. Дизель тоже - обычный и супер. При этом, у людей хоть с логикой в порядке: бензин дороже дизеля, а не как у нас...

Что должно продаваться на заправке у такого озера? Рыболовные снасти!

Пока заправлялся, подрулил мужик на старом Порше. На всякий случай попросил разрешения сфотографировать - на здоровье! Машины такого плана в этих местах не редкость.

Википедия пишет, что: "Вода в Аттерзе кристально чистая, прозрачность до 30 метров, в озере водится большое количество рыбы."

Извините, за избыточное количество фоток моего мотоцикла. Народу вокруг почти нет, я еду один, и кроме как родного Стида на фоне гор, озер и т.п. больше фотографировать нечего:)

За этими деревьями происходит незаметная смена Аттерзе на озеро Мондзе.

Где-то через час дождик закончился.

Ближе к городу, около парка, стали попадаться люди, смог сделать хоть одну фотку с собой. Женщины не умеют фотографировать без цветов в кадре:)

Добраться хотел как можно быстрее. Поехал по автобану и так как навигатор в телефоне, который все время лежит в кармане - умудрился проехать свой съезд, а заметил это только когда понял, что въехал в Германию. Пошли машины с немецкими номерами, знаки о скоростных режимах в стране. Нашел разворот и снова въезд в Австрию, напоминают о виньетке:

Снова не придумал ничего лучше, чем пообедать в Макдаке. Еще одна ошибка всей поездки - питаться в этом заведении. У меня всегда было оправдание, почему я останавливаюсь здесь - почти 100% уверенность в наличии интернета, адекватности цены и минимум затраченного времени. Сейчас понимаю, как это было глупо. Кстати, только в этом месте Вконаткте был заблокирован, как вредоносный сайт:)

Всё, крупные дороги закончились, теперь до Гросглокнера идет почти пустая двухполоска. Народу никого. Проезжал пару городков, хотел снять денег, но все закрыто, банки не работают. В банкомате умудрился не понять вопроса "card code". А он просто хотел, чтобы я ввел пин-код, про существование которого я и не вспомнил...

Как выразилась моя сестра, после просмотра фотографий она поняла про Европу следующее: "Людей нет, мусора нет, погода плохая" :)

Вот он, въезд на Гросглокнер! Дорога платная, участок в 48 км стоит для мотоцикла 23 евро, а машине 33. Есть еще разные комбинации на разное количество дней и т.д.

Конечно, сидя дома все это представлялось мне небольшой забавой. Я даже по настоящему не представлял, что такое горный серпантин. Мне казалось, что въехав на дорогу мне просто откроются красивые виды. Но ВЫСОКО горная дорога и подразумевает подъем на высоту.

Самая любимая фотография:)

Поворот за поворотом, все выше и выше. Старенькому Стиду такое дается не просто, нагрузки на двигатель большие, стал периодически включаться вентилятор радиатора (у Стида водяное охлаждение).

Далеко не всегда вдоль дороги есть отбойник, иногда его заменяют каменные столбики, а иногда и просто натянута леска вдоль обрыва. Я подозреваю, что это такая система сигнализации, если кто-то свалится с дороги...

Тут меня стали терзать смутные сомнения. А не закончится ли это все тем, что я въеду в облака?

Народу было настолько мало, что я порой по несколько минут стоял один и слушал, как шумят водопады вдалеке, и гремят колокольчики у коров.

Пейзажей уже почти никаких не видно:

Альпийские буренки, их там довольно много:

Очередной подъем:

Тут все мои переживания оправдались. Я въехал в облака... Видимость метров 50 максимум. Мало того, пошел дождь. Хорошо, что почти никого нету. За все времяпровождение на Гросглокнере видел десяток мотоциклистов, и максимум сотню машин.

Если прислушаться, слышно как гремят колокольчики у пасущихся коров:

Фотки в тумане/облаках я не делал, ибо там все равно ничего не видно, зачем фоткать?) Если хоть что-то проглядывало вдалеке - делал снимок, поэтому на фотографиях всю атмосферу не передать.

Откровенно говоря было жутко, да и страшно, чего там. Мотоцикл - средство не устойчивое. Дождь, риск упасть повышается, ноги и руки промокли. Видно только края дороги, отбойник далеко не везде и осознаешь, что за этим туманом кроется многометровая пропасть и если туда упадешь, то тебя найдут то не сразу.

Фотки не так передают это ощущение как видео. Можно увидеть и прочувствовать как выглядел переход из обычной погоды в облака:

Подъем кончился и начался спуск. Позади пройдена максимальная высота — перевал Хохтор (нем. Hochtor) — 2504 м:

Еще когда в интернете любовался этим местом, знал, что этот отворот от основной дороги ведет на смотровую площадку. Но туда ехать желания у меня уже никакого не было. Во-первых, все равно ничего вокруг не увижу. Во-вторых, стало жалко мотоцикл опять гнать куда-то высоко вверх.

Да и вообще, тогда я не испытывал никакого удовольствия. У меня появилась одна мысль - побыстрее проехать этот Гросглокнер. Я смотрел на одометр и отсчитывал километры, когда этот кошмар закончится. Увеличил скорость и стал реже останавливаться.

Конечно, сейчас я жалею, что не разглядел во всем этом свою, особенную красоту. Да чего скрывать, только по фотографиям дома я начал понимать, от чего я бежал. Прекрасно же!

В отличную погоду здесь море народу, обилие мотоциклов просто поражает. Я же был там совсем один.

В одном месте понравился тоннель, в котором свет включался от датчика движения. Очень круто: едешь, а впереди в темноте постепенно загораются фонари.

На спуске нельзя забывать про торможение двигателем. Обычные тормоза тоже никто не отменял, но очень высокий шанс их перегреть, чего следует избегать.

Хайлигенблут - финишная точка Гроглокнера.

Остановился перевести дух, и тут в