Боинг 747 трансаэро схема салона лучшие места. Самые удобные места

Уже довольно давно находятся в парке авиакомпании "Трансаэро" и за все время полетов отлично зарекомендовали себе. Их особенностью является вторая палуба, дающая возможность разместить внушительное количество пассажиров на борту "Боинг-747-400" "Трансаэро". Лучшие места можно подобрать как в верхней, так и нижней палубе, зная, где они расположены.

"Боинг-747-400": схема салона

В авиапарке компании "Трансаэро" имеются самолеты "Боинг-747-400" разной конфигурации, но самыми популярными из них являются авиалайнеры, позволяющие вмещать 522 пассажира. Путешественники по достоинству смогут оценить как экономичность, так и комфорт. В самолете имеется три класса комфорта, которые дают возможность каждому забронировать наиболее подходящее место.

Практически все заблаговременно заказывают билеты на "Боинг-747-400" "Трансаэро". Лучшие места обеспечат комфортабельность вашего полета. И хоть авиалайнер позволяет довольно удобно разместиться на всех сидениях, все же некоторым из них можно отдать предпочтение.

Комфортабельность полетов на "Боинге-747-400"

Основным кредо компании "Трансаэро" является комфортабельность пассажиров, поэтому все самолеты, находящиеся в ее авиапарке, позволяют осуществлять перелеты в полнейшем удобстве. Особенно это важно при длительных рейсах. В "Боингах-747-400" пассажиры даже туристического класса смогут оценить максимальный комфорт благодаря достаточному пространству. На спинках сидений имеются мониторы, благодаря которым можно скоротать время перелета за просмотром интересных фильмов или мультиков.

Места в бизнесклассе

Бизнес-класс располагается в самолете на верхней палубе. Все места оборудованы согласно последним требованиям современного делового человека. Кресла очень удобны и просторны, поскольку ряды располагаются друг от друга на расстоянии больше полутора метров. Но все же стоит знать, что места первого ряда находится вблизи туалетов, а это может представлять некоторые неудобства.

Наиболее комфортные места в экономклассе

Если у вас в планах перелет экономклассом, располагающимся в самолете "Боинг-747-400" "Трансаэро", фото которого можно увидеть ниже, вам стоит знать о самых лучших его местах. Расположены они сразу за бизнесклассом, в 5-м ряду. Поскольку перегородкой служит ширма, вы будете иметь достаточно места для комфортного полета.

Стоит заметить, что все места экономкласса обладают довольно хорошими условиями: на спинках сидений установлены мониторы, а ряды расположены на расстоянии 86 см, что позволяет довольно комфортно расположиться.

Что касается последнего, 9-го ряда экономкласса, нужно знать о его близости к туалетам и лестнице, ведущей к нижней палубе. Эти моменты могут создать некоторые неудобства.

Наилучшие места туристического класса

Неплохие условия в туристическом классе, который находится на нижней палубе самолета "Боинг-747-400" "Трансаэро". Лучшие места тут расположены в 10-12 рядах и имеют по два кресла. Они располагаются в носовой части самолета, где меньше слышны шум от двигателей и вибрация из-за турбулентности. Но стоит учитывать, что поблизости располагаются крепления для колясок, и, скорее всего, вашими соседями будут люди с маленькими детьми.

Места 31-го ряда также можно считать более удобными из-за дополнительного довольно существенного пространства. Подлокотники кресел оборудованы откидными столиками. Но выступающая дверь возле места 31А и лестница возле 31С могут немного ограничивать свободу.

Ряды, находящиеся за аварийными люками, также позволят комфортно расположиться благодаря дополнительному пространству. Но ряды, находящиеся перед люками, имеют неоткидные спинки, и это значительный минус.

У каждого пассажира есть свои предпочтения в выборе мест. Поэтому, помимо общих рекомендаций, полезно будет проконсультироваться с работником авиакомпании, связавшись с колл-центром. Чем раньше вы будете оформлять бронь, тем больший выбор будете иметь.

Также полезно обсудить свой перелет на форумах, где можно пообщаться с людьми, уже летавшими на авиалайнере "Боинг-747-400" "Трансаэро". Лучшие места, которые они посоветуют, опираясь на свой опыт, будут вам указаны, и вы сможете их забронировать.

При выборе лучших мест может пригодиться схема салона самолета, на которой видно расположение кресел и их близость к туалетам, аварийным люкам и лестнице.

Поскольку перелеты обычно длятся довольно долго, на форумах можно найти интересного попутчика, соседство с которым поможет скоротать время.

Мнения пассажиров

Люди, летавшие самолетом "Боинг-747-400" о полетах оставляют большей частью положительные. Большие размеры авиалайнера позволяют избежать турбулентности, а это значительный плюс. Также хорошо отзываются о комфорте и удобстве. Помимо довольно просторного посадочного места в самолете можно найти где размяться после пары часов сидения.

Конечно же, есть и не очень лестные отзывы как о "Боинге-747-400", так и о компании "Трансаэро". Их тоже нужно учитывать при бронировании билетов. Если взвесить все за и против и разобраться со схемой салона, можно получить наиболее комфортные места и, соответственно, море положительных эмоций от перелета.

Собираясь в путешествие и предвкушая массу впечатлений, свой отдых хочется начать уже в салоне авиалайнера. Это реально, если рейс производится на Boeing 747-400. Схема салона поможет выбрать лучшие места, заняв которые вы испытаете волшебное чувство полета.

Немного исторических фактов

Мощная и тяжелая внешне машина длиной более 70 метров на земле кажется неповоротливой и медлительной. Обманчивое впечатление. Совершившая свой первый полет в конце восьмидесятых годов прошлого столетия, она произвела революцию в авиаперевозках, воплотив в себе все самое-самое лучшее того времени. Самые новые технологии позволили пилотам совершать самые дальние перелеты (более 13 тыс. км) в самых оснащенных кабинах лайнера 747-400. Схема салона, конечно, самая продуманная, позволила превысить максимально существующую пассажировместимость и перевозить около 600 человек одновременно с крейсерской скоростью более 900 км/час.

Пробыв некоторое время в зените славы, производитель самой популярной модификации семейства самолетов "Боинг" стал сдавать позиции конкурентам. На рынке появились более экономичные машины. Производство лайнеров серии 700-400 закончилось в 2007 году, но они до сих пор широко эксплуатируются многими авиакомпаниями мира.

Из Шереметьева во Внуково

Российская компания «Трансаэро», единственная имевшая в своем парке двадцать пассажирских машин этого класса, до осени 2015 года являлась одним из ведущих перевозчиков в стране. После объявленного банкротства часть машин была приобретена группой «Аэрофлот» для дочерней компании. Авиакомпания «Россия» приняла в свои руки маршрутную сеть и несколько лайнеров 747-400 «Трансаэро». Схема салона предполагала три варианта размещения кресел, можно было приглашать на борт 447, 461 и 522 человека соответственно. Больше половины машин было оборудовано под последний вариант.

Сегодня авиакомпания «Россия», как и предыдущий владелец, является единственным в стране обладателем самолетов такого типа. Эксплуатационные сроки машин от 15 до 18 лет. Ее головная база размещается в аэропорту Пулково (Санкт-Петербург), узловой аэродром - во Внуково.

Выбор посадочного места

Для удобства пассажиров у нового владельца самолетов "Боинг 747-400" схема салона «Трансаэро» осталась без изменения.

Заблаговременная подготовка к полету предполагает изучение расположения посадочных мест и выбор наиболее комфортного для вас. Чаще всего приходится довольствоваться собственным опытом, выбирая кресло в начале или в хвосте самолета, у окна или рядом с проходом. Ищешь возможность вытянуть ноги, но вдалеке от туалета. Если лететь всего пару часов, то это почти не имеет значения. Но при многочасовом перелете, а именно на таких маршрутах используется лайнер-гигант, хочется устроиться в салоне с комфортом.

"Боинг 747-400". Схема салона

Рассмотрим подробнее. Просторный шестиметровый в диаметре салон при стандартном варианте оформления на 522 человека расположен на двух этажах самолета "Боинг 747-400". Схема салона «Трансаэро», сохраненная в компоновке, поменяла нумерацию рядов. Чтобы не путаться при выборе удобного кресла, покупателю лучше ориентироваться на обновленную схему авиакомпании «Россия».

По степени комфорта комплектация посадочных мест соответствует двум уровням: бизнес и эконом-классу.

Места в бизнес-классе

Эти кресла находятся на втором уровне всех самолетов модификации 747-400. Схема салона "Трансаэро" (лучшие места отмечены) выделяет 12 кресел, установленных в носовой части лайнера. "Россия" сохранила их местоположение.

Места оборудованы позволяющими с высокой степенью комфорта работать и отдыхать во время полета. Широкие сидения, большой угол отклонения спинки, увеличенный до полутора метров промежуток между креслами, наличие встроенного дисплея удовлетворят взыскательного пассажира. Кресла установлены в два ряда по два места.

Повышенный эконом

Это термин, которым владелец характеризует эконом-места, расположенные сразу за бизнес-салоном. В силу обособленности к ним вполне можно отнести определение «удобные». И самый комфортный в этой группе ряд N 121 из шести посадочных мест разделяет бизнес- и эконом-ряды в самолете "Боинг 747-400". Схема салона, лучшие места которой продаются значительно дешевле билетов бизнес-класса, указывает на особенность его положения. Отделенный от vip-салона шторкой, он имеет перед собой большое, свободное пространство.

Исключение в этой группе составляет последний ряд. Три кресла слева по борту самолета в 124-м ряду размещены рядом с лестницей, а кресла 125-го ряда расположены близко к туалетной комнате.

Все места салона оснащены комфортными сидениями с отклоняющимися на 60 градусов спинками, дисплеи и близость бортпроводников добавляют удобства и уверенности пассажирам этой группы в самолете "Боинг 747-400". «Трансаэро», схема салона которой предусматривала в некоторых самолетах большее количество кресел бизнес-уровня, сознательно шла на сокращение пассажировместимости. «Россия» сохранила и эти варианты.

Экономический класс

Оборудованные с тем же комфортом, что и повышенный эконом, они стоят несколько дешевле. Степень удобства этих мест определяется близостью аварийных выходов и туалетов.

Промежуток между посадочными местами в 75-90 см вполне достаточен для комфортного перелета. Места такой степени комфорта занимают весь салон первого этажа и насчитывают около 470 кресел.

Лучшие места в самолете (вывод)

На основании сказанного выше можно с уверенностью назвать группы кресел с дополнительным комфортом при пассажировместимости 522 человека в самолете 747-400. Схема салона утверждает, что это места:

  • бизнес-класса;
  • эконом-варианта на втором этаже (смотрите исключения);
  • в носовой части самолета;
  • в первых рядах;
  • комфортности Space + с дополнительным пространством перед креслом.

Чтобы вам досталось понравившееся место в самолете, за сутки до полета пройдите регистрацию, закрепив за собой комфортный вариант расположения кресла.

Специальные проекты «России»

Некоторое время назад авиакомпания «Россия», дочернее предприятие ПАО "Аэрофлот", перекрасила самолеты своего парка в нарядную ливрею, состоящую из красных лопастей турбины на белом фоне.

В прошлом году в стае машин авиакомпании появился забавный самолет в нетипичной раскраске, с нарисованной мордой тигра на носовой части. «Тигролет» - это олицетворение содружества «России» и центра «Амурский тигр». Такой чести удостоен "Боинг 747-400", схема салона которого рассмотрена выше. Наравне со всеми самолетами компании он совершает полеты согласно расписанию.

Двухпалубный гигант авиационной индустрии является одним из уникальных самолетов. Он был разработан еще в середине восьмидесятых годов, и уже тогда пользовался популярностью. Сегодня попасть на борт этого лайнера могут пассажиры авиакомпании "Россия". Давайте ознакомимся с параметрами самолета, определим вместимость "Боинга 747" и лучшие места в салоне.

Параметры

Эта модель была введена в эксплуатацию в 1985 году. Конструкторы при разработке данного лайнера взяли за основу проект "Боинг 747 300", повторив его уникальную модификацию. Новое воздушное судно получило признание из-за более экономичного потребления топлива и улучшенной шумоизоляции. К тому же, до 2005 года вместимость "Боинга 747" была самой большой среди всех существовавших на тот момент самолетов в мире. В салоне этого гиганта могут разместить 524 человека.

К сожалению, для компании "Боинг", в 2005 году компания "Аэробус" выпустила свой новый лайнер A380, который на сегодняшний день является лидером по численности мест в салоне.

Рассматриваемый нами "Боинг 747 400", вместимость которого сегодня на втором месте после "Аэробуса А380", имеет следующие технические характеристики:

  1. Длина: 70,6 метра.
  2. Размах крыльев: 64,4 м.
  3. Крейсерская скорость: 885 км/ч.
  4. Максимальная дальность: 14205 км.

Уникальной особенностью лайнера являются двигатели (4 штуки), издающие минимум шума. Всего компания "Боинг" до 2009 года выпустила 1358 таких самолетов, которые успешно эксплуатируются разными авиакомпаниями мира. Несмотря на то что судно уже не выпускается 8 лет, даже сегодня оно является одним из самых популярных среди "Боингов".

Российские авиакомпании-обладатели "Боинга 747 400"

Вместимость самолета делает его популярным в том числе и в России. До 2015 года наличием этого лайнера в парке могла похвастаться только компания "Трансаэро". Однако, как известно, 13 сентября 2017 года Арбитражным судом Санкт-Петербурга компания была признана банкротом. Следовательно, была введена в действие процедура конкурсного производства. Все 7 самолетов достались авиакомпании "Россия". Именно она на данный момент является единственным обладателем самолетов такого класса.

Авиакомпания предлагает своим пассажирам 4 модификации самолетов:

  1. 4 лайнера с 522 пассажирскими сиденьями.
  2. 2 самолета с креслами в количестве 477 штук.
  3. Одна модель на 461 место.

И хотя выше было сказано, что максимальная вместимость "Боинга 747" составляет 524 человека, в указанных модификациях мест меньше. Это логично, так как общее число доступных посадочных мест определяется классом и числом мест повышенного комфорта. Подобные кресла требуют больше пространства по сравнению со стандартным вариантом. Собственно, теперь можно перейти к рассмотрению планировки данных бортов.

Планировка

Многие пассажиры перед полетом пытаются подыскать на самолете "Боинг 747" лучшие места, чтобы их перелет прошел максимально комфортно. Это отнюдь не бесполезное занятие, ведь в салоне действительно есть более удобные и удачные места.

В нижнем ярусе судна предусмотрено 470 посадочных мест - все они относятся к классу туристический. Если говорить проще, то это места эконом-класса, цена на них обычно невысокая.

В стандартном салоне возможно несколько вариаций комплектации кресел, однако основная схема здесь 3:4:3. В задней части салона может использоваться схема 2:4:2, а в носу самолета - 2:3:2. Отметим, что самые неудобные места находится именно в хвосте из-за расположения рядом туалета. Они никогда не пользуются спросом, поскольку возле них постоянно проходят люди, да и находящиеся рядом очереди могут раздражать.

Достаточно удобными считаются места, которые находятся в среднем блоке по оси самолета. В этом секторе многие пассажиры комфортно работают, не отвлекаясь на других людей. Даже спать там можно, однако стоит учесть, что возле этих мест нет иллюминаторов, поэтому насладиться красивым видом из окна навряд ли получится. Но это не играет большой роли, если рейс ночной.

На нижней палубе находятся 3 блока санузлов: в хвосте, между 43 и 44 линиями, а также у 20-22 рядов. Между секторами 31-35 и 54-59 находятся пищевые блоки и гардеробные, поэтому кресла с подобными пристройками - это явно не самый удачный выбор. Ах да, у 31 линии находится спуск с верхнего яруса, по которому могут время от времени ходить люди.

На самой верхней палубе три первые ряда предназначены для пассажиров, купивших билеты бизнес-класса, а в линиях 5-9 находятся места категории повышенный эконом. В носовой части самолета на верхней палубе находится платформа, на которой располагается лестница в общий салон, и два блока уборных. Именно так выглядит планировка этого лайнера. На схеме, которая приведена выше, можно разглядеть расположение всех кресел и подобрать себе наиболее оптимальный вариант расположения.

Особенности выбора

Учитывая огромную вместимость "Боинга 747", выбор места для пассажира становится сложным. Перед покупкой билета желательно прикинуть, насколько будущее место может оказаться комфортным или, напротив, неудобным. Помните, что у авиакомпании "Россия" есть 7 бортов этого типа, которые могут отличаться разной планировкой (доступно три планировки), поэтому на этапе регистрации желательно уточнять подобный вопрос и при необходимости просить работника предоставить место у окна, к примеру, или подальше от санузла. Обычно работники аэропорта на стойках регистрации идут навстречу пассажирам и предоставляют места, которые просят пассажиры. Конечно, места можно выбирать в рамках класса билета. Для более точного представления деталей интерьера необходимо рассмотреть расстановку кресел.

Верхний ярус

Учитывая огромную вместимость "Боинга 747 400", в салоне удается расположить места классов комфорт и эконом. Лучшие из них всегда находятся на верхней палубе. Первые линии отведены для пассажиров с билетами бизнес-класса, а немного далее (5-9 ряды) следуют менее комфортные сидения для клиентов, предпочитающих экономичный перелет. Однако в любом случае места на верхней палубе стоят дороже, чем на нижней. Отметим, что кресла в бизнес-классе спарены, каждое из них изготовлено с учетом эргономических критериев, поэтому здесь можно по-настоящему комфортно отдохнуть. Такие кресла довольно широкие, здесь откидываются спинки, есть дисплеи, а расстояние между секторами достаточно большое. За все эти блага пассажиры готовы доплачивать, причем, немало.

Сидения в самом первом ряду выделяются особенно, ведь пространства перед данными креслами очень много. Недостатком является расположение в непосредственной близости санузла, все пассажиры будут проходить к нему через эти места.

С пятой по девятую линии находятся удобные места эконом-класса. Самыми удобными являются кресла именно на пятой линии, так как там много места для ног из-за большого расстояния до ширмы, которая отделяет бизнес-класс. В этом секторе есть дисплеи в креслах, на спинках доступна функция опрокидывания, а свободное пространство между сидениями составляет 75 см.

В 6-9 рядах находятся стандартные места, однако пассажирам, планирующим перелет, строго не рекомендуется выбирать места в девятом ряду. За спинкой этих мест находится лестница и санузел, что в процессе перелета может причинять неудобства.

Нижний ярус

Основной салон нижнего отсека начинается с 10 ряда. Места с 10 по 11 линию располагаются попарно, поэтому авиакомпания относит их к классу повышенного комфорта. Чаще всего билеты на эти кресла покупают семьи с малышами. На 12 линии места располагаются по принципу 2:3, и за сиденья 12 с обозначениями «L», «K», «H» требуют повышенную оплату.

В рядах 14-16 места располагаются по классической схеме 3:3, а в линиях 17-19 - по схеме 2:3:2. Выбирая места в этих рядах, стоит отметить, что возможна доплата за места 14 «A», «B», «C» и 17 «E», «F». Конечно, это удобные комфортные кресла, однако за рядом 19 находятся эвакуационные люки. Следовательно, спинки кресел на этом ряде не оснащаются функцией регулировки вообще, что стоит учитывать при резервировании данных посадочных мест.

По этой же причине нежелательно покупать билеты на места в рядах 29, 43, 54, так как разложить кресло не получится из-за близости технических блоков, люков и санузлов. Впечатления от перелета может резко испортиться при выборе подобных мест в салоне.

Около мест в 20-22 рядах («D», «E», «G», «А», «В» и «С») находятся уборные, что не принесет удовольствия от перелета туристам. А вот сиденья «D», «E», «G», «H» и «K» в 29 секторе находятся возле аварийного выхода - за них приходится доплачивать дополнительно, однако вокруг них много пространства, что позволит удобно расположиться. Да и быть ближе к аварийному выходу во время экстренной ситуации - это как дополнительный бонус. Также сиденья «D», «E», «G» и «F», находящиеся на 23 линии, будут удачным выбором.

С 31 ряда начинается следующий блок. Здесь блокировка спинок и близкое расположение санузла можно назвать неудобством. Также рядом есть лестница, люки, однако весь негатив может компенсировать большое пространство рядом. Но единственное место в этом ряду имеет искривленное сиденье (весьма неудобное) из-за нахождения возле аварийного выхода. Оно неудобное, хотя места вокруг много.

Лучший выбор - это кресла «D», «E», «G» и «F». Они достаточно удобны, но перед ними есть лестница, по которой постоянно будут спускаться/подниматься люди. А места на 32-34 рядах находятся вблизи санузла, поэтому люди на тех креслах постоянно жалуются на шум. Поспать там навряд ли получится.

Также нежелательно выбирать места на линиях 43, 54, 70 и 71. Из-за расположения запасного выхода спинки на этих креслах не могут регулироваться, что доставляет дискомфорт при перелете. Ряды 44 и 55 также находятся возле туалета, однако подобный недостаток компенсируется большим пространством для ног. Если выбирать места в самом конце салона, то стоит учитывать, что там находится уборная и служебные комнаты. Естественно, спинки там также не будут откидываться.

Несмотря на то, что вместимость салона "Боинга 747" огромная, конструкторам не удалось создать всем одинаковые условия для перелета. Даже места за одну и ту же цену могут сильно отличаться по уровню комфорта и удобству во время перелета.

При покупке билета на официальном сайте авиакомпании можно найти нужную форму для ознакомления с планировкой данного борта. При желании можно позвонить менеджеру авиакомпании, который не откажет в помощи выбора подходящего места. Желательно уведомить сотрудника о личных предпочтениях и желании сидеть, к примеру, возле окна.

Не стоит покупать билет на место, которое находится возле служебного помещения. Обычно возле таких помещений образуются очереди и постоянно движутся люди, что создает лишний шум. Необходимо резервировать места, где можно откинуть спинку и вытянуть ноги - при длительном перелете это очень важно.

Очень плохой вариант - бронировать место рядом с перегородкой. А если перелет запланирован на утро или в хорошую погоду, то желательно резервировать кресло возле иллюминатора, чтобы в процессе перелета наслаждаться пейзажами за окном.

Учитывая, насколько большая вместимость самолета "Боинг 747", схему расположения кресел на лайнере необходимо изучить более детально. Там можно определить лучше зоны и места, нахождение технических блоков, уборных. Старайтесь подбирать место подальше от этих помещений. Помните, что это может определить общие впечатления от перелета. К тому же, хорошие условия особо важны для людей, которые опасаются летать. Ведь комфорт снижает стресс пассажира и нервное напряжение. Человек после перелета может выйти из самолета полным сил, а может быть сильно истощен постоянным шумом.

И действительно, вместимость пассажиров "Боинга 747" позволяет ставить данный самолет на самые загруженные рейсы. Перевозчик всеми средствами добивается того, чтобы его борта были максимально заполненными людьми, поэтому не стоит рассчитывать на то, что самолет будет полупустой и вы сможете занять любое место. С огромными лайнерами такого уровня это случается крайне редко.

Как купить билет дешевле?

Когда остаются считанные дни до рейса, а многие билеты не раскуплены, авиакомпания предлагает большие скидки даже на места бизнес-класса. Поэтому следите за количеством доступных билетов, и если их остается много, то можно повременить с приобретением. Есть вероятность того, что вскоре появятся скидки.

Занятие не своего места

Если вдруг окажется, что вы выбрали неудачное место, на котором вам некомфортно, а рядом есть более удобное кресло, то можно в него смело пересесть. Навряд ли стюардессы попросят вас пройти к своему месту. Но даже в этом случае можно попросить разрешения сменить место, пожаловавшись на дискомфорт.

Конечно, занять свободное место можно только в пределах своего класса, хотя по отзывам некоторых пассажиров ясно, что иногда удается даже занять кресло в классе повыше в случае отсутствия там людей.

Другие самолеты с подобной вместимостью пассажиров

"Боинг 747 400" имеет конкурентов, которые также могут похвастаться огромной вместимостью. Самым первым в мире является Airbus A380 - двухпалубный самолет, который способен перевозить сразу 525 пассажиров в салонах трех классов. Есть конфигурация данного лайнера, вмещающая только эконом-места. В этой конфигурации предусмотрено 853 места. Дальность полета составляет 15400 км.

Менее интересным является лайнер "Боинг 747 800" вместимостью 581 пассажир при наличии двух классов в салоне. Также существует модификация с салоном, поделенным на два-три класса, при которой возможно размещение 467 пассажиров.

Впрочем, таких самолетов нет в авиакомпании "Россия". "Боинг 747 400" с вместимостью пассажиров до 552 человек является единственной модификацией, лидирующей по данному параметру среди других моделей.

В заключение

Любого человека вместимость "Боинга 747 " заставляет удивляться. Несмотря на то что самолет был создан давно, даже сегодня он является одним из самых крупных и совершенных лайнеров в мире. Путешествовать на нем - одно удовольствие даже при посадке в эконом-классе. К сожалению, далеко не все авиакомпании могут приобретать подобные лайнеры. Некоторым лоукостерам они просто не нужны из-за отсутствия столь огромного пассажиропотока. Максимальная вместимость "Боинга 747 400" "России" позволяет ставить данные самолеты только на самые загруженные направления, что дает возможность загрузить лайнеры по максимуму. Естественно, чем больше людей купит билет на рейс, тем больше компания сможет заработать денег.

Боинг 747 400 – реактивный двухэтажный пассажирский самолет, рассчитанный на 500 человек. Лайнер летает на расстояние до 14 000 километров. Отечественная ак «Россия» использует боинг 744, той же марки, что и 747. Не стоит волноваться, если в билете будет указан один номер, а летит другая модель. Они совершенно идентичны, разная только нумерация.

Как появился самолет

Разновидность лайнера создали на основе 300 модели. Разработка новой вариации понадобилась потому, что прежняя не реализовывала всех задумок компании Боинг. Создали новый вид самолета, отличающийся низким расходом топлива, летающий на более дальние расстояния, с салоном повышенной комфортности, снизив эксплуатационные затраты на 10 процентов. Новый лайнер начали разрабатывать в 1985 году, через три года его уже опробовали в полете и получили заказы на сто единиц.

Сначала компания думала создать грузовой лайнер, позже остановились на том, что Боинг 747 оптимален для перевозок пассажиров. Официально судно впервые взлетело 29 апреля 1988 года. Свыше двух часов лайнер парил в воздухе. После испытания ему присвоили статус «годен для полетов». Через год самолет продали авиакомпании Северный ветер, спустя две недели он уже летел с первыми пассажирами.

Характеристики Боинга 747

Основные характеристики, которые имеет боинг 747 400 авиакомпании Россия:

  • В длину достигает 79,7 метров;
  • Крылья обладают размахом в 64,4 метра;
  • В высоту самолет достигает 19,4 метра;
  • Площадь крыльев 541,2 квадратных метра;
  • Вес для взлета не превышает 396 300 килограмм;
  • Пустой самолет весит 181 120 килограмм;
  • Скорость лайнер развивает до 920 километров в час;
  • Поднимается на высоту в 13 750 метров;
  • Для разбега нужно 3 020 метров;
  • В салоне класса эконом 660 кресел;
  • В модификации двух классов (эконом и бизнес) 524 кресла;
  • В трехклассовом самолете 416 кресел;
  • В ширину салон достигает 6,13 метров.

Размеры для кабины пилота стандартные для каждой модели. Переучиваться при пересадке на очередную модификацию 747 не нужно. Рейс fv5871 совершает полет в 120 направлениях.

Важно! Лучшие места находятся в салоне бизнес-класса.

Компания Россия приобрела девять лайнеров данной марки. Теперь здесь можно заказать билет на рейс в двухэтажном самолете.

Расположение мест в самолете

Боинг 747 400 АК Россия: схема салона

В самолете две палубы, разделяющие его на бизнес и экономический класс. В последнем между сиденьями меньше 90 см. Разложить кресло не удастся, только откинуть на 60 градусов. У всех сидений есть откидной стол.

На 2 этаже расположен бизнес-класс, где сиденья раскладываются, как кровать. Это возможно благодаря большому расстоянию между креслами. В бизнес-классе пассажирам предлагается индивидуальное меню, доступ к вай-фаю и напитки абсолютно бесплатно.

Особенность лайнера в его разделении на два этажа. На нижнем расположен эконом-класс. Тут 470 кресел, по бокам у стенок расположено по 3 сиденья, по центру – 4. В хвосте у стенок самолета по 2 кресла, в центре – 4, а впереди – по 2 у стенок и 3 посередине.

С 1 по 3 ряд представляет бизнес-класс, отличающийся современными креслами с мониторами. Между линиями больше 1,5 м. 5 ряд начинает на втором этаже эконом-класс. В качестве перегородки висит ширма, позволяющая данной линии пассажиров вытянуть ноги. Места считаются комфортабельными. Между линиями по салону – 86 сантиметров.

9 ряд является последним в эконом классе. Дальше находится туалет, потом лестница на первый этаж. Это вызывает негативное ощущение у сидящих здесь пассажиров.

Важно! На первом этаже три туалета.

Один находится в конце самолета, другой – между 20 и 22, что свидетельствует о неприятных запахах на этих местах, третий – около 43 и 44, на которые билеты раскупают в последнюю очередь. В наличии гардеробная, располагающаяся возле 54 и 59, и кухня около 31 и 34. Тут же, рядом с 31, находится спуск со второго этажа.

Некоторые конфигурации лайнеров включают и бизнес, и эконом класс. Лучшие места расположены в первых трех рядах. Потом идет улучшенный экономический класс. Верхняя палуба расположена в носовой части боинга. Тут есть два туалета. Вместимость Боинг 747 на втором этаже составляет 41 человек, для бизнес-класса – 12, эконом – 29.

Для авиакомпании Россия у Boeing 747 400 схема салона представлена двумя этажами, что позволяет перевезти воздушным судном большее количество людей.

Один из вариантов явно нестандартный, тут внизу расположены улучшенные места для экономического класса. Находятся они в носовой части. В этом случае на втором этаже будет только бизнес-класс. Лететь с детьми следует на первом этаже. Отзывы показывают, что здесь для них лучшие места.

71 ряд самый худший, он последний.

На первом этаже находится только эконом-класс на 470 мест. Тут между сиденьями расстояние всего 78 сантиметров. Первые ряды с 10 по 12 для букв A, B, H и K отличаются повышенным комфортом, так как здесь по два сиденья. Но рядом сидят пассажиры с детьми, что может доставить неудобство во время полета.

19 ряд расположен у запасного выхода. Спинки кресел в этом ряду не откидываются.

С 20 по 22 сидеть неудобно на крайних сиденьях из-за близости туалетов с обеих сторон, что делает их неспокойными, пассажиры, сидящие здесь, будут постоянно напряжены.

29 рядом с аварийным выходом, поэтому спинка не откидывается, к тому же близко расположен туалет.

31 ряд имеет дополнительное место для ног. Но здесь находится лестница, которая ограничивает движения пассажиров.

32, 33 и 34 рядом с лестницей, что вызывает некоторые неудобства из-за проходящих мимо людей.

43, 54, 70 и 71 ряд находятся возле аварийных люков, поэтому спинка не откидывается или имеет в этом ограничение.

44 и 55 являются неплохими местами. Здесь дополнительное пространство для ног, но рядом туалеты, что доставляет неудобство.

67, 68, 69 и 70 снабжены только двумя креслами возле стенок самолета, для парочек это уникальное место, но в последнем ряду 71 кресло не откидывается. Рядом находится туалет.

Как выбрать самое хорошее место

Схема боинг 747 400 показывает, что лучшими местами считаются первые три ряда на втором этаже. Тут удобные кресла, в спинку которых вмонтированы мониторы, имеющие диагональ 15,4 дюйма. Между рядами свыше полутора метров.

Пятый ряд самый удобный, у пассажиров есть дополнительное место для ног, хотя относится это место уже к экономическому классу. Здесь на втором этаже дисплеи, вмонтированные в спинки кресел для эконом-класса, имеют по 8,9 дюймов по диагонали.

На первом этаже самыми лучшими можно назвать ряды с десятого по двенадцатый. Здесь кресла стоят по два, а не по три или четыре, как в других местах. Здесь лучше сидеть с детьми. Тут установлены люльки, куда можно положить младенца. Для других пассажиров эти места не очень удобны, ведь ребенок, возможно, будет плакать весь полет.

Важно! Авиакомпания Россия для boeing 747 400 предусматривает на первом этаже начало рядов с десятого номера.

Лучшими местами на первом этаже считаются кресла под буквами E и F с семнадцатого по девятнадцатый ряд. Тут двойные сиденья, что позволяет лететь здесь парочками. 31 характеризуется большим пространством для ног, но за ним идет туалет, что делает его неудобным, ведь пассажиры могут задевать локти сидящих и наступать им на ноги. Еще один минус, рядом лестница на второй этаж, что тоже вызывает неудобства.

Важно! Лучшие места на первом этаже – это 1-4 ряды.

Для авиакомпании Россия б747 4 представляет самолет повышенного комфорта, так как он двухэтажный, отделяющий бизнес-класс от экономического лестницей.

Где находятся плохие места

Важно знать, где находятся худшие места, чтобы случайно не купить на них билет. У самолета компании Россия такие сиденья имеются, они портят все хорошие впечатления от перелета.

В 29 ряду спинка на креслах не откидывается, так как рядом аварийный выход и туалет. Такая же проблема в 19 ряду. Места A, D, E и L так же не могут раскладываться.

Сидящие на кресле под буквой C в 32, 33 и 34 рядах будут чувствовать себя дискомфортно, так как мимо них постоянно будут ходить пассажиры. Тут ведь рядом лестница, по которой вверх и вниз регулярно прогуливаются люди.

Путешествующие, купившие билеты на 43, 54, 79 и 71 ряд, останутся недовольны полетом. Рядом расположены запасные выходы, поэтому кресла не откидываются.

Важно! Места в линии с 20 по 22, с 27 по 29, с 41 по 46 и с 69 по 71 находятся возле туалета. Здесь образуется очередь из пассажиров, дополнительный шум от их разговоров и смыва бачка.

На втором этаже не стоит брать билет на последнюю линию. Рядом расположен туалет, куда постоянно будут ходить пассажиры, создавая неудобство для сидящих, тут же есть лестница, по которой поднимаются и спускаются люди, прогуливаясь.

Общие правила для выбора хорошего места

Каждый пассажир должен учесть несколько важных моментов, прежде чем купить билет на самолет компании Россия.

  • Не нужно покупать билет на кресла возле служебных помещений. Здесь постоянно скапливаются люди, создавая очередь, что приводит к появлению дополнительного шума и дискомфорту, так как пассажиры будут толкаться и отвлекать от отдыха во время перелета.
  • Следует учесть, что есть сиденья, где спинка не откидывается. Для ближних перелетов это трудностей не создаст, но при многочасовом полете спина сильно затекает, пассажир испытает большие неудобства из-за этого.
  • С детьми стоит садиться впереди, здесь есть люльки для младенцев. Тем же, кто не хочет весь полет слышать, как плачет ребенок, видеть, как балуются дети, лучше купить билеты на заднюю часть самолета.
  • Если перелет осуществляется днем, когда светло, есть возможность сесть возле иллюминатора, чтобы наблюдать красивые пейзажи.
  • Не нужно покупать билеты на сиденья с буквами D и G. Мимо них постоянно ходят стюардессы, другие пассажиры, задевая сидящих, мешая им отдыхать, наступая на ноги и образуя шум.

Не следует покупать билеты, не определившись за ранее с сиденьем, чтобы потом не мучатся весь перелет.

30.08.2017, 09:16

Boeing 747-400 - четырехдвигательный широкофюзеляжный, дальнемагистральный, пассажирский самолет, построенный по двухпалубной схеме компанией «Boeing Commercial Airplanes».

В отличие от ранних моделей семейства, на самолете Boeing 747-400 установлены новые двигатели, благодаря которым, уровень шума серийного Boeing 747-400, стал в два раза меньше, чем у 747-300, а топливная эффективность возросла на 25 процентов. В этой моделе самолета установлена новая цифровая авионика, состоящая из шести многофункциональных дисплея и новое бортовое оборудование, что позволило сократить экипаж до двух человек. Для повышения дальности полета на самолет был установлен дополнительный топливный бак. Верхняя палуба также была удлинена, теперь она стала в два раза длиннее, чем на первоначальных версиях авиалайнеров семейства Boeing 747.

29 апреля 1988 года, Boeing 747-400, поднялся воздух. Первый испытательный полет длился больше двух часов. А 10 января 1989 года авиалайнер получил первый летный сертификат FAA. 26 января этого же года Boeing 747-400 был передан первому заказчику в лице авиакомпании «Northwest Airlines».

Boeing 747-400, стал самым продаваемым самолетом из всего семейства «747». За период своего производства с 1988 по 2009 год, было произведено 694 единиц данной версии воздушного лайнера. Из них, базового пассажирского варианта 747-400, было произведено и поставлено 442 самолета.

Расположение и нумерация мест в салоне, схема посадочных мест в самолете Boeing 747-400. Лучшие и менее комфортные места в самолете

Количество посадочных мест в самолете Boeing 747-400 варьируется (в зависимости от модели и конфигурации) от 320 пассажиров в трех-классовой кабине и до 526 человек в двух-классовой. Так же, стоит учесть, что существуют вариации этого лайнера с одно-классовой кабиной, вмещающей до 624 пассажиров.

Для того, чтобы понять какие места удобные, а какие нет, надо внимательно изучить схему салона того лайнера, в котором собираетесь лететь. Ведь расположение кресел у каждого своё.



Верхняя палуба

Верхняя палуба:

    Бизнес-класс (р яды с 1 по 3) . Хороший современный бизнес. Удобные кресла, мониторы с диагональю 15.4 дюйма. Расстояние между рядами - больше 1,5 метра.

    Экономический класс (с 5 по 9 ряд).
    Места 5 ряда
    - это места повышенного комфорта. Здесь много места для ног. Ширма отделяет пассажиров бизнес-класса. Расстояние между рядами - около 86 см. мониторы 8.9 дюйма.
    9 ряд - последний ряд экономического класса. Сразу за ним располагается туалет и лестница на нижнюю палубу. Это может вызывать небольшой дискомфорт во время полета.

Нижняя палуба:

Нижнюю палубу занимает единственный экономический класс на 470 мест. Мониторы в спинках 8.9 дюймов, а расстояние между креслами - 78 см.

10, 11, 12 ряды A, B ,H, K. Удобные и комфортные места по два кресла. В носовой части самолета располагаются крепления для детских люлек, что очень удобно для родителей малышей. Но плач их плач может доставить дискомфорт рядом сидящих пассажирам.

Места в 19 ряду - находятся близко к запасным выходам. На местах A, L, D, E спинки кресел не откидываются, на остальных - могут быть ограничены в этом.

Места D,E,G в рядах 20-22 - с двух сторон окружены туалетами. Поэтому, во время перелетов постоянное движение людей, очереди и звуки спускаемого бачка могут доставить неудобства. То же самое можно сказать и о местах A, B, C, H, K, L в 22 ряду . Кроме того, возможно, расстояние до стенки туалетов не очень большое.

Места в 29 ряду (A и L) не откидываются, они расположены возле аварийных выходов, а средние кресла упираются в стенку туалета.

31 ряд, места A,B,C. Здесь есть дополнительное пространство для ног. Откидные столики размещены в подлокотниках. На месте 31А дверь может немного выступать, а возле 31С располагается лестница, что может доставить неудобство.

Ряды 32-34, места С - также близко расположены к лестнице. Это может вызывать неудобство.

Кресла в рядах 43, 54, 70 и 71 не откидываются (отмеченные красным цветом) или могут иметь ограничения в этом (отмечено желтым цветом).

Места 44 и 45 ряда хорошие. Здесь увеличено пространство для ног. Однако, близость к туалетам может доставлять беспокойство.

С 67 по 70 - крайние ряды , имеют по 2 кресла. Это хороший плюс, особенно, если летите вдвоем. В последних рядах кресла, скорее всего, не откидываются.

Это достаточно неплохо, особенно, если летите вдвоем. Однако, в последних рядах кресла, скорее всего, не откидываются.

71 ряд Последний ряд в самолете.

Также, не добавляет комфорта близость этих кресел к туалетам.


Верхняя палуба

  • Бизнес-класс (с 1 по 27 ряд).
    Места первого ряда и 4 ряда (D) - хорошие места. Перед ними нет сидений и есть дополнительное большое пространство для ног.
    Места в 9 ряду. Близость туалетов может доставить беспокойство из-за суеты. Зато спереди нет сидений и достаточно места для ног.
    Места в 24 и 27 ряду (обозначенные желтым). Близость лестницы, туалетов и других технических помещений могу вызывать неудобства. В 27 ряду доносится шум из эконом-класса.

    Экономический класс (с 32 по 56 ряд).
    Места в 32 ряду
    - хорошие места. Здесь есть дополнительное пространство для ног. Удобно с любого из этих мест вставать не потревожив соседей.
    33A и 33K - самые лучшие места . Впереди отсутствует ряд кресел, есть иллюминатор, технические помещения расположены в отдалении.
    Места в 34 ряду (желтые) не такие удобные, так как находятся сразу за стенкой туалетов. Из-за этого недостаточно свободного места для ног, сидения могут быть уменьшены, а подлокотники зафиксированы. К тому же суета около туалетов, дополнительный шум и запах могут доставить неудобство.
    Спинки кресел 42 ряда не откидываются назад или имеют в этом ограничение из-за того, что за ними расположены аварийные люки и стена.
    Места в 43 ряду имеют ограниченное пространство для ног.
    Места в 56 ряду (в последнем) находятся возле туалетов и имеют ограничение в откидывании.

    Остальные места
    Сидения , которые находятся возле иллюминатора , имеют преимущество в том, что в него можно смотреть и наслаждаться полетом и видами. Никто не будет беспокоить вас, когда будет садиться или вставать со своего места. Но если будете встать с него вы сами, как бы вы не старались, соседей придется побеспокоить.
    Сидения, размещенные в середине - нет прямого доступа к окну, там не будут беспокоить проходящие мимо пассажиры и бортпроводники с тележками.
    У сидений, расположенных возле прохода , есть преимущество - легко покинуть свое место, например в туалет. Недостатки: нет доступа к окну, а так же могут беспокоить стюардессы с тележками и проходящие по салону люди.
    У сидений, которые размещены по 4 в ряд (в середине салона), такие же преимущества и недостатки. С крайних (и слева и справа) удобно вставать, а на тех, что находятся в середине - не беспокоят снующие люди.

Летно-технические характеристики

Максимальная скорость: 939 км/ч
Крейсерская скорость: 907 км/ч
Дальность полета: 13430 км
Вместимость лайнера: эконом класс – 660 пассажиров, эконом/ бизнес – 524 пассажира, эконом/ бизнес/ первый – 416 пассажиров

На всех модификациях для возможной замены двигателей в удаленных аэропортах на Boeing 747-400 предусмотрена возможность доставки двигателя на внешней подвеске. Дополнительная точка крепления расположена под крылом между двигателем № 2 (ближний к фюзеляжу слева) и фюзеляжем. Таким образом, самолет может лететь с пятью закрепленными на нем двигателями (запасной двигатель при этом не работает).