Нормандия маршруты на 3 дня. Нормандия – Бретань – Луара

Нормандия – один из самых красивых и интересных регионов Франции. Здесь и удивительная природа, и средневековые города, красивые деревни, казино и роскошь, сидр и кальвадос, да чего только в Нормандии вы не найдете. Проблема региона в том, что если вы хотите это всё увидеть, общественный транспорт не подходит – потратите много денег и увидите 2-3 города. Поэтому тут либо заказывать экскурсию (смотрите, кстати, предложения из Парижа по ), либо арендовать машину и ехать самому. О втором способе и расскажем. Как увидеть больше и лучше.

Аренда машины во Франции

Аренда автомобиля во Франции – дело стандартное. Никаких особых премудростей нет. Мы подробно писали о процессе в , а . Посоветуем здесь только этот сайт , на котором можно без труда зарезервировать себе автомобиль.

В этой статье мы предлагаем вам неспешное путешествие по Нормандии примерно на одну неделю. При желании вы можете уложиться и в 3-4 дня. В таблице приведен весь маршрут, с трассами, километрами, расходом бензина и стоимостью платных дорог. А сейчас опишем пункты остановки и вы сами сможете выбрать, что для вас интереснее.

День первый

Мы предполагаем, что свое путешествие вы начинаете в Париже. Машину можно взять напрокат прямо в аэропорту Шарль-де-Голль или Орли , или же в самом городе.

Первый день мы предлагаем провести вам в столице Нормандии – (Rouen). Город знаменит своим гигантским собором, тем, что этот собор при разном освещении 30 раз изобразил Клод Моне, и тем, что в Руане сожгли Жанну д’Арк (место костра до сих пор сохранилось). Город богат средневековой архитектурой и открывает дорогу к Нормандии – камамберу, крепам, сидру и мидиям. Всё это вы можете найти в Руане. Стоит посетить и музей изящных искусств, особенно, если вы ценитель импрессионистов. В Нормандии жили многие из них и её родимую и писали. Изображенные места позже стали популярными, ниже о них и поговорим. В общем, музей познавателен не только с художественной, но и с географической точки зрения.

Расстояние от Парижа до Руана примерно 140 км. По пути вы можете заехать в дом-музей, а скорее даже сад-музей Клода Мон е – Живерни (Giverny). Здесь он писал свои знаменитые кувшинки, и сейчас Живерни стало местом паломничества поклонников его творчества. Побывать в деревне великого художника можно и в ходе отдельной экскурсии, где вам предоставят наушники с аудиогидом на русском языке. Поездка организована прямиком из Парижа, узнать подробную информацию и заказать ее .

Переночевать в первый день мы предлагаем в Руане. Вечером в городе можно сходить в ресторан или бар, полюбоваться ночным представлением на или прогуляться по набережной Сены. Здесь немало отелей, которые предлагают своим посетителям парковки. Лучшие предложения гостиниц в центре Руана смотрите по этой ссылке .

День второй

Едем дальше. Небольшой город (Dieppe ) – следующий. Это первый город в нашем путешествии на Ла Манше. Отсюда раньше отплывали корабли осваивать Новую Францию, то есть Канаду. Город портовый, много рыбных ресторанчиков, длинный пляж и средневековый замок на вершине утеса. Есть, что посмотреть! Дьепп находится в 82 км от Руана.

Далее, после обеда, едем в город (Etretat ). Небольшой городок, известный своей природой. Обрывистые скалы, зеленые луга, удивительного цвета море. Пляж в Этрета очень приятный, но туристов крайне много. Удивительную форму скал пытались передать многие художники на своих работах. От Дьеппа до Этрета – 84 км. А по пути вы можете заехать в одну из самых красивых деревень Франции - Veules les Roses. Она расположилась на берегу самой маленькой реки страны. Здесь много фахверковых домов и фабрик, а на центральной площади не забудьте отведать дюжину свежих устриц.

Учитывайте, что летом, особенно на выходные, в Нормандию едут все парижане. Это их загородная дача. Поэтому в теплую погоду, места на парковке в центре города не найти (парковки, кстати, чаще бесплатные), поэтому иногда машину придется оставлять за 1-2 километра от центра города.

То же самое и с отелями. Их лучше бронировать заранее. Во второй день мы предлагаем вам переночевать в городе Этрета , гостиниц здесь немного, но есть среди них очень уютные.

День третий

Всего 47 километров, в течение которых вы пересечете один из самых известных мостов мира – мост Нормандии (вантовый мост, изображенный на купюре номиналом в 500 евро), и вы окажетесь в небольшом портовом городке (Honfleur). Его уж кто только не рисовал. Это, пожалуй, самое нормандское место на всем вашем пути. Небольшой порт, яхты, архитектура и вкуснейшая кухня – вот залог успеха города. Онфлер удостоился даже попасть в инстаграм Дмитрия Медведева, в его бытность президентом, это вам не мидии с картошкой фри лопать!

Продолжаем путешествие. Проезжаем еще всего 20 километров на юг и попадаем сразу в два города – (Deauville) и Трувиль (Trouville), они находятся по разные стороны реки. Трувиль – это деревня на море. Само название переводится с французского, как город-дыра, но это далеко не правда. Более цветущий городок во Франции ещё поискать нужно. А знаменит своим казино, пляжем и скачками. Оба они претендуют на звание лучшего пляжа. Сейчас сюда приезжают состоятельные парижане, провести выходные или каникулы.

Здесь и будет наша следующая ночевка. Хотите ощутить себя в центре роскоши – вот отели в Довиле , предпочитаете более скромную жизнь – тогда гостиницы в Трувиле .

День четвертый

Утром сходите на пляж Довиля, если погода позволяет (она обычно не радует этот регион), а дальше направляйтесь в Кан (Caen), не будьте русскими журналистами, не путайте с Каннами. Это два абсолютно разных города. И, к сожалению, Кан – это далеко не . Но зато, отличный город с огромным, чуть ли не самым большим в Западной Европе, средневековым замком. Его возвел тот самый Вильгельм Завоеватель, нормандец, покоривший . После него уже больше никто не смог. До Французской революции он был здесь и похоронен.

Кан находится в 42 км от Довиля. По дороге загляните в Cabourg, прославившийся своим фестивалем, пляжем, казино, ипподромом и Гранд Отелем. В Кане следующая ночь. Выбирайте отель или комнату .

День пятый

Отдыхайте, наслаждайтесь морем, Бретанией, Францией. Смотрите отели .

А на следующее утро назад, в !

До столицы из Сен-Мало – 368 км и примерно 5 с половиной часов в пути. Всего вы проедете по нашему маршруту около 1000 км, потратите примерно 100 литров бензина и получите чуть больше чем гору, размером в Мон-Сен-Мишель, удовольствия.

Изучайте нашу таблицу, оставляйте комментарии о своих поездках и счастливого пути!

Бретань, Нормандия.
День четырнадцатый. 2 октября. К сожалению я забронировал в “Отеле де Роше” только одну ночь. Эх, остаться бы здесь хотя бы денька на 3. Никуда не торопясь погулять по берегу моря, сплавать на прогулочном кораблике на “Семь островов”, но увы…

Прогулочные катера, отправляющиеся на “Семь островов”.

Нас ждёт “Тропа таможенников”. Я долго изучал план Перро-Гирека, и, наконец, решил, что нам надо подъехать на стоянку в середине тропы.

“Тропа таможенников” на плане Перро-Гирека.

Однако балалайка заупрямилась и отказалась распознавать нужную улицу. Пришлось дать ей адрес дальнего конца тропы. В результате она привела нас в самую престижную часть Перро-Гирека к пляжу Трестрау (Trestraou), где находятся Гранд-Отель, Казино и прочие прелести курортной жизни.

Мы оставили машину на большой и абсолютно пустой парковке, обсаженной пальмами, и вышли на променад.

Судя по карте “Тропа таможенников” начиналась на западном берегу бухты. Мы довольно бодро миновали пляж, прошли мимо частных владений и действительно вышли на тропу.

Она петляла по краю обрыва, красивых скал не наблюдалось и лишь вдалеке был заметен каменистый мыс. Когда я прикинул, что до него нам идти не меньше часа, да потом столько же возвращаться обратно, то решил не тратить драгоценное время, а вернуться в Плумана’к и выйти на тропу с другой стороны.

Это повлекло за собой явное недовольство супруги. Перед поездкой она никогда не читает путеводители и отчёты, оставляя всё на меня, поэтому зачастую просто не знает, что мы увидим. Я то знал, что хочу посмотреть и показать жене, ей же было просто приятно гулять по берегу моря. До развода дело, к счастью, не дошло. Примирила нас… часовня розового гранита во имя Нотр-Дам де ля Кларте. Этот храм, не столь роскошный, как церкви приходских участков, оказался очень достойным.

Мы благополучно вернулись в Плумана’к, припарковались на площади и вышли на тот самый пляж, который видели накануне вечером. Вот только пляжа как такового уже не было. Вода поднялась почти вровень с гранитной стенкой.

Часовня, стоящая на пляже, превратилась в островок.

Тропа вновь свернула в сосновый лес и вскоре мы оказались на Берегу Розового Гранита. Пытаться описать это словами невозможно. Это просто надо видеть!

Огромные гранитные глыбы, иногда застывшие в весьма неустойчивом положении, прибрежные скалы о которые разбивался прибой, яркое солнце и сильный ветер – вот наши впечатления от Берега Розового Гранита.

Из того же материала построены маяк, часовня, чьи то частные владения и центр туристической информации (был закрыт).

Время, необходимое природе для разложения мусора. Очень наглядно.

Вдали в море были видны “семь островов”.

Спустились к базе спасателей, там настоящие спасатели наряжали в комбинезон какого-то месье, а его друзья фотографировали.

От ангара, где стоит катер спасателей, в море ведут рельсы. Я так понял, что это слип, чтобы быстро спускать катер на воду, а затем вытаскивать его на берег лебёдкой.

Дошли до скал, называемых “замком дьявола”.Отсюда была хорошо видна дальняя часть тропы, где мы были утром.
Вернулись к машине через город, дошли буквально за 15 минут. Если бы возвращались по берегу, то зависли бы ещё минимум на час. Тане очень хочется остаться здесь вернуться сюда… когда-нибудь.Мы отправляемся дальше на восток в Сен-Мало, но по пути решаем заехать на мыс Фреель (Cap Frehel). Это, пожалуй, единственная достопамятность, которую мы можем сегодня себе позволить. На остальное просто не хватит времени. Дорога на мыс Фреель очень живописна, идёт по берегу моря. В посёлке Плёэрель-Пляж (Pleherel-Plage) останавливаемся на смотровой площадке.

Плёэрель-Пляж. Вдали справа – мыс Фреель.

Дорога идёт высоко над берегом моря, слева по ходу открываются замечательные панорамы.Кое-где народ накатал неофициальные парковки – пятачки вдоль дороги на несколько машин. Въезд на Кап Фреель платный – 2 евро. Платим, проезжаем ещё метров 800 и останавливаемся на парковке. Здесь стоят машины с номерами почти всех стран Европы. Много английских машин – им сюда совсем близко. Попалась даже Шкода из Чехии, но у нас номера – самые экзотические 🙂 На мысе Фреель стоит маяк (принадлежит ВМС).

Отходим от обрыва подальше и идём к башенке, стоящей на оконечности мыса. Когда-то здесь явно были постройки, может быть казармы или артиллерийские батареи. Сейчас всё открыто и доступно. Под ногами – такие же плиты розового гранита, как и сотней километров западнее.

На обратном пути съезжаю вниз к пляжу, Таня идёт к морю, а я просто стою и смотрю на воду.

Просто пляж в Плёэрель-Пляж. Вид на мыс Фреель с пляжа.

По дороге в Сен-Мало заехали в сельпо буланжри-патиссри в деревне Фреель. В наличии свежий хлеб, кое-какие продукты и целый стеллаж вина 🙂 .

Едем в Сен-Мало через Динар.

Недолго стоим в пробке у плотины приливной электростанции. Дорога сужена, идёт ремонт.

Навстречу – вялотекущий хвост из машин, люди едут с работы домой. С плотины электростанции открывается замечательный вид на Сен-Мало.

Снимок кривой, сделан на ходу из машины. Но лучше такой, чем вообще никакого.

В городе у нас забронирован Ибис-Бюджет Центр. На самом деле до центра оказалось неблизко. Машину я почему-то решил поставить в платный гараж – 8 евро за ночь, хотя у отеля была своя (битком забитая маленькая) стоянка.

Поехали в центр, покрутились вдоль парковок под стенами города и, наконец, встали довольно близко от главных ворот.

Все парковки вокруг “Интра мурос”(Intra Muros) – города внутри крепостных стен – платные с негуманным тарифом 20 сантимов за 15 минут. Хорошо ещё, что после 19.00 бесплатно. Настояли на 1 евро 20 сантимов.

Парковки у стен Сен Мало. Фото сделано на следующее утро.

Поначалу Сен-Мало разочаровал. Я читал о том, что город был серьёзно разрушен в 1944 году и восстановлен по старым чертежам и рисункам. Похоже, что восстановление велось также, как и у нас. На узких средневековых улицах стоят огромные шестиэтажные дома из серого гранита.

Кое-где действительно попадаются старые постройки,

Парочка действительно старинных домов у главных ворот.

но в целом город производит впечатление ансамбля сталинской архитектуры с поправкой на местные обычаи и стройматериалы.

Дома довольно однотипные, иногда встречается этакая “пролетарская классика”. Даже собор не производит особого впечатления.

Одинокая часовенка начала XVII века. В Боне или Ванне я бы и внимания на неё не обратил. Улочка в Intra Muros.

На центральных улицах множество бутиков, ресторанчиков с дарами моря (цены куда гуманнее, чем в Плумана’к), блинных.

Кондитерская лавочка.

Довольно быстро прошли город из конца в конец и упёрлись в стены. В Сен-Мало надо гулять именно по стенам.

На них установлены памятники флотоводцам и мореплавателям,

В том числе Жаку Картье открывшему Канаду и основавшему Квебек.

Есть в городе и памятник местному уроженцу поэту Рене де Шатобриану.

Со стен открываются замечательные виды на бухту,

Форт Насьональ, куда летом в отлив можно сходить на экскурсию

И морской порт.

Был отлив и на пляже кто-то своими следами изобразил огромное дерево и подписал натоптал внизу: “Посади дерево – спаси планету!”

Прогулка по стенам примирила меня с этим городом. Напоследок мы спустились на пляж неподалёку от Больших ворот и посмотрели на совершенно фантастический закат.

День пятнадцатый. 3 октября. Наутро мы вновь отправились в Intra Muros. Нашли бесплатную парковку чуть подальше от городских ворот.

Рядом у набережной пришвартовались старинные парусники, может они были и не старинные, а стилизованные, но выглядели здорово!

Подождали, пока откроется турбюро, чтобы взять план города и посмотреть литературу. План в Сен-Мало платный! Всего 20 сантимов, но всё равно неприятно. Везде план города давали просто так. Ещё раз прошлись по городу. Кое-где в домах устроены сквозные проходы под арками. Улицы очень узкие и анфилады арок напоминают питерские “дворы-колодцы”.

Неожиданно вышли к старинному 3-хэтажному дому. В нём находится отель “Les chiens du guet”, буквально “Ночные сторожевые псы”. Когда я готовил поездку, то видел этот отель в букинг.ком.

Герб Сен-Мало со сторожевыми псами по бокам

Со сторожевыми псами связана любопытная история. В старину их выпускали на ночь на песчаные пляжи вокруг Сен-Мало, чтобы они охраняли город и корабли в порту от чужаков – иноземных воинов, пиратов и корсаров. Враги в любую минуту могли напасть на город или разграбить портовые склады и корабли с дорогими грузами. Guet по старо-французски означает “ночная стража”. Собак выпускали после сигнала к тушению огней. Они не могли нанести вреда жителям, потому что на ночь городские ворота запирались. Жители знали, что после удара соборного колокола они обязаны вернуться домой. Утром разрешалось выходить из дому только после звука трубы. Отель расположен на одноимённой площади, названной в честь свирепых псов. Площадь в свою очередь находится неподалёку от Голландского бастиона, где в старину держали этих собак.

С набережной видны два маленьких островка: Гран Бе и Пти Бе. Во время отлива к ним можно пройти, но надо быть осторожным.

Мы покидаем Сен-Мало, но разводной мост у бассейна Вобана оказывается перекрыт. Стоять и ждать перед шлагбаумом запрещено и нам приходится возвращаться и искать другой мост. Он тоже разведён, но здесь хоть стоять можно.

Кружным путём мимо причалов и пакгаузов выезжаем к знакомому “Ибису”.
Перед отъездом из Сен-Мало заезжаем в Карефур, чтобы купить домой оливковое масло, сыр, виноградный сок. К нашему ужасу это оказывается гипермаркет. Стиснув зубы ищем нужные нам продукты, долго ждём, пока молодая семья перед нами расплатится за битком-набитую телегу, да ещё и получит какие-то бонусы. Нам бонусов не дали 🙂 , хотя набрали мы там больше, чем на 100 евро. Изначально мы хотели заехать в Ливаро, но потеряли слишком много времени в гипере. Пришлось переставить балалайку на Онфлёр, тем более, что сыр Ливаро мы уже купили. Балалайка опять выводит не туда – она не знает, что дорога через плотину приливной электростанции ремонтируется. Покрутившись по тихим окраинным улочкам Сен-Мало, выезжаем на 176-ю дорогу в сторону Кана.

С дороги замечаем в дымке силуэт Мон Сен-Мишель, где мы были 2 года назад. Ехать нам довольно далеко, поэтому на полпути заезжаем размяться на площадку отдыха. Похоже, это та самая площадка, на которую 7 лет назад заезжал Сергей Тихомиров . По крайней мере я нашёл зрительную трубу, направленную на секвойю. Похоже, она там и вправду растёт, но мне не хватило оптики, чтобы сделать приличный снимок.

Загадочная картинка:”Где секвойя?”

В этот день впервые с Бургундии было пасмурно, но, когда мы добрались до Онфлёра (Honfleur), выглянуло солнце. Мы уже были в Онфлёре 2 года назад, но в тот раз шёл противный осенний дождь. Поэтому я решил ещё раз попытать счастья в устье Сены.

Попытка удалась – в городе стояла удивительная солнечная погода, несмотря на то, что сувенирные лавки предлагали футболки, салфетки и магниты, на которых в Нормандии вечно идёт дождь:).
В Онфлёре я нашёл недорогую гостиницу на окраине.

Цена от 65 евро за ночь, нам гостиница обошлась в 49 евро.

Портье долго смотрел на распечатку брони, перебирал свои записи, лазил в компьютер. Похоже, что нашу бронь они по хер теряли. В итоге нам достался номер в мансарде с непонятными железками на полу, оказавшимися пожарной лестницей 🙂

Несмотря на 4-й этаж и скошенную крышу, там были 2 удобные кровати, ванна и столик с двумя стульями. Местечко оказалось прикольным.

Мы поехали в центр города на машине, с трудом нашли место и оплатили пару часов в паркомате. Как оказалось, в этот вечер можно было не заморачиваться оплатой парковки. В городе проходил 21-й Праздник Креветки и полиция смотрела на нарушителей сквозь пальцы. Во всяком случае в соседних машинах не было и намёка на парковочные билеты. Мы с удовольствием потолкались в толпе, посмотрели на сырные и колбасные прилавки, обошли Vieux Bassin (Старый Бассейн) – самое знаменитое место города. Зашли в Соляные чердаки, где была выставка моделей кораблей,

Статуя… креветки в Соляных чердаках.

выпили кира и пива в кафе на набережной,

Прошлись по знакомым улицам мимо церкви Святой Екатерины, художественных галерей, памятника сборщицам устриц

И, наконец, чудом нашли местечко в ресторанчике: все столики кроме одного оказались зарезервированы. Таня взяла тарелку “даров моря” с устрицами №3, лангустом, креветками и ракушками,

Я попросил мясо, на десерт мы взяли сырную тарелку.

В качестве напитков выбрали кир и большой бокал Leffe, а то вино мне уже поднадоело. Дамы за соседним столиком, также пившие пиво, одобрительно посмотрели на мой поллитровый бокал.

Счет оказался вполне вменяемым – чуть больше 50 евро.
Вернувшись к нашему “Оберж де ла Клер”(Auberge de la Claire), мы обнаружили, что все места на парковке заняты. Пришлось приткнуться к витрине ресторана на первом этаже.

14.08.2017

Пляжный отдых во Франции обычно прежде всего ассоциируется с югом и средиземным морем. Между тем хорошо знающие свою страну французы отдают предпочтение пляжам Нормандии. Просто нужно выбрать правильные время и место.

Довиль – богатые особняки, шикарные пляжи, чистейший океан...

Северо-западные регионы Пятой республики, Нормандия и Бретань, которые в силу их расположения русскому человеку трудно соотнести с пляжным отдыхом – во-первых, «север», во-вторых, формально не открытое море или океан, а берега сурового Ла-манша, – привлекают в основном экскурсантов в рамках коротких организованных поездок из Парижа. Однако путешествие по Нормандии – живописному зеленому краю с богатым культурно-историческим наследием, фантастическими пейзажами и не менее славными гастрономическими специалитетами – занимательнее средиземноморских курортов. Отправляться сюда лучше всего на пике лета, в июле-августе, когда почти везде во Франции жарко, и даже вода в Ла-манше прогревается до приемлемой для купания температуры. Начало сентября – тоже неплохое время: еще довольно тепло, а в Довиле к тому же проходит известный кинофестиваль американского кино, который по масштабу и уровню приезжающих звезд можно назвать если не «младшим братом», то уж точно «кузеном» знаменитого Каннского.

Вообще, путешествие по городам Нормандии можно назвать настоящим наслаждением для киномана: огромное число культовых французских фильмов снималось именно здесь, а актеры первой величины, такие как Жан Габен, Ален Делон, Лино Вентура, Луи де Фюнес, Анук Эме, Робер Оссейн, Мишель Морган, и десятки других часто приезжали сюда отдохнуть и набраться вдохновения.

Самые известные исторические курорты Нормандии – Довиль-Сюр-Мер и Трувиль-Сюр-Мер, так называемая «Парижская Ривьера», или даже «XXI округ Парижа» – связаны со столицей скоростным шоссе.

Также не представляет никакого труда с комфортом доехать сюда из Парижа на прямом поезде всего за два часа. А для путешествие по Нормандии лучше всего арендовать автомобиль, чтобы увидеть удаленные от крупных городов природные достопримечательности и лучше прочувствовать невероятную сельскую красоту Нормандии.

Трувиль и Довиль, появившийся на карте маршрутов для аристократии чуть позднее, в начале XIX века, были, как и большинство ныне знаменитых французских курортов, небольшими рыбацкими деревушками, примечательными разве что своей живописностью. С появлением моды на морские купания и солнечные ванны сюда, привлеченные широкими красивыми пляжами, все чаще стали приезжать состоятельны е отдыхающие, вслед за этим не заставило себя ждать появление инфраструктуры для богатых и знаменитых. К 1840–1860 годам относится бурное строительство роскошных отелей, частных вилл, развлекательных заведений и променадов в Трувиле. А уже к 1870-му этот курорт расцвел и стал популярен у представителей самых высших кругов европейской аристократии.

Довиль-Сюр-Мер, брат-близнец Трувиля, отделен от него лишь руслом реки тук. «Направо пойдешь – в Трувиль попадешь, налево пойдешь – в Довиль попадешь» – ориентир, если стоять лицом к океану в районе порта. Территория курортов довольно компактная, и, отдыхая в одном из них, не составляет никакого труда перемещаться в соседний.

В 1860-х, когда Трувилю уже стало некуда расширяться, появился проект курорта Довиля, авторами которого стали доктор Олифф, сводный брат императора Наполеона III герцог Де Морни и банкир Арман Донон. Упор был сделан на престижность нового места отдыха. На бывшей болотистой местности удивительно быстро вырос городок с огромными отелями, казино, ипподромом и вымощенным деревом променадом с резными кабинками для купания, которые и по сей день остаются одним из узнаваемых символов Довиля. «Золотой век» курортов пришелся на конец XIX – начало XX века, когда пышный имперский стиль архитектуры дополнился роскошными зданиями в стиле бель эпок. Несмотря на то, что многие уникальные виллы из архитектурного ансамбля Довиля и Трувиля были уничтожены (после Второй мировой войны или стараниями некоторых ретивых градоначальников городков), все же сегодня можно остановиться в большинстве из старинных исторических отелей, построенных на рубеже позапрошлого и прошлого столетий. По-прежнему безупречен знаменитый пятизвездочный отель «Нормандия», часто становившийся местом действия кинофильмов, например «Барон де Л`Эклюз» с Жаном Габеном. По-прежнему роскошен отель «Рояль» в Довиле, по-прежнему открывает свои двери для игроков «Гранд-казино» в Трувиле…

Прогулки по историческому дощатому променаду вдоль океана в Довиле отсылают к одной из самых романтичных картин современности – «Мужчина и женщина» Клода Лелуша. Если вы захотите выпить чашку кофе или пообедать с видом на океан, стоит выбирать Bar du Soleil, Bar de la mer или ресторан Le Ciro`s – это заведения, которые ведут свою историю с начала XX века и видели немало знаменитых гостей. На курортах традиционно востребованы казино, ипподром, конные прогулки вдоль берега. В ближайших окрестностях Довиля и Трувиля можно найти безупречные поля для гольфа, которыми вообще славится Нормандия. Центр талассо-терапии и множество спа, плавательные бассейны с подогреваемой морской водой, яхт-клуб, теннисные корты, шопинг-центры расположены на территории между отелями и дощатым променадом.

Набережная Онфлер

Посетить живописный, будто сошедший с полотен импрессионистов городок Онфлер в 15 км от Трувиля. Сердце Онфлера и главная точка притяжения для туристов – его гавань, обрамленная очаровательными старинными особняками в нормандском стиле.

Проехать по 40-километровому «Пути сидра», который начинается примерно в 20 км к востоку от города Кан и проходит через аутентичные маленькие деревеньки с фермами. Здесь производится один из главных специалитетов Нормандии – яблочный сидр и его более крепкая производная – бренди Кальвадос, можно все это продегустировать и купить. К тому же регион – родина знаменитого на весь мир сыра Камамбер, и нигде, кроме Нормандии, вы не найдете такого выбора разновидностей и вкусов этого сыра.

Прогуляться по краю почти отвесных скальных обрывов вокруг деревни Этрета (20 км к юговостоку от города фекан) и увидеть мощные утесы-арки, которые стали одним из самых узнаваемых символов Нормандии в мире. Полюбуйтесь на безлюдные пляжи у подножия скал – дикие и поражающие мощью волн.

Посетить одно из чудес франции – остров Мон-Сен-Мишель с расположенным на нем аббатством, а по сути – отлично сохранившийся средневековый город, первые упоминания о котором относятся к 709 году. Мон-Сен-Мишель входит в число самых популярных достопримечательностей страны и внесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО, поэтому не увидеть его, будучи в Нормандии, было бы как минимум обидно.

Увидеть памятные места второй мировой. Северное побережье региона в конце второй мировой войны стало местом, где 6 июня 1944 года развернулась операция высадки союзных десантных войск под кодовым названием «Оверлорд». Пляжи Омаха, Юта, Суорд, Джуно и Голд стали местами кровопролитнейших боев воздушно-десантных дивизий англичан и американцев с гитлеровскими войсками. Одна из самых мощных по эмоциональному воздействию достопримечательностей этих мест – американское военное кладбище с кажущимися бесконечными рядами скромных белых крестов.

О самых интересных выставках, концертах, аукционах и других значимых событиях из мира искусства читайте в .

Текст: Елена Куриленко

Нормандия неплохо известна рядовому туристу. Отличная инфраструктура, множество гостиниц разного уровня и великолепная кухня уже давно притягивают внимание потенциальных путешественников к этим местам на северо-востоке Франции.

В Живом Журнале можно найти множество репортажей о Нормандии, но при пристальном внимании можно разглядеть некоторую их однообразность. Профессиональные топовые блогеры ездят сюда на ежегодные дегустации сидра и кальвадоса, а простые смертные обычно посещают лишь несколько самых раскрученных мест этого региона. Но достаточно лишь слегка углубиться в карты и путеводители, чтобы понять сколько интересного здесь остается в стороне от этих стандартных маршрутов.

Возможно, именно поэтому во время очередной акции лоукостовых авиакомпаний из Вильнюса я сам для себя неожиданно купил два билета во французкий аэропорт Бове. Отсюда большинство приезжих направляются прямиком в Париж, до которого всего около ста километров, но до пляжей Нормандии из Бове добраться тоже совсем не сложно.

При планировании этого путешествия я допустил небольшую стратегическую ошибку. Дело в том, что наше путешествие должно было занять пять дней. Сначала я подумал, что от Бове совсем неподалёку находится интереснейший город Амьен, а оттуда не так уж и далеко до знаменитого порта Кале. Эти города уже принадлежат другим французким регионам Пикардии и Нор-Па-Де-Кале, но их посещение вполне вкладывалось в мой маршрут. Остальное время я решил посвятить исключительно Нормандии.
3.

В день я обычно закладываю проехать маршрут в 200-300 километров. По опыту знаю, что такое расстояние проезжается легко и без напрягов, а постоянная смена впечатлений гарантирует незабываемые впечатления. Всё бы было нормально, если бы в какой-то момент подготовки маршрута я не начал читать про ещё одну соседнюю с Нормандией французкую провинцию - Бретань. Это регион показался мне настолько интересным и самобытным, что я внезапно решил изменить своим принципам и на денёк заглянуть сюда.
4.

К сожалению, я не дооценил масштабов этого региона. Бретань на один день - это просто смешно! За тот день мы проехали почти 600 километров и увидели очень мало, зато сильно устали. Не повторяйте моих ошибок, если уж решите съездить в Бретань, посвятите этому краю минимум дней пять. В остальном наше путешествие шло, как по маслу.
5.

В Амьене мы искали следы великого писателя Жюля Верна, а в Кале посетили заброшенные гигантские бункера времён Второй Мировой Войны. Об этом будут отдельные репортажи.
6.

От Кале мы начали спускаться на юг вдоль линии побережья. Постепенно болотистые низины сменились скалами Алебастрового побережья. Эти места издавна считаются у французов курортными.
7.

Огромным удовольствием было заезжать в маленькие прибрежные городки, окружённые белыми скалистыми обрывами. Их здесь немало и далеко не все известны широкому кругу туристов. Фекан, Дьеп, Ле-Трепор, Аулт -о каждом из этих городков можно написать отдельный рассказ.
8.

Заезжали мы и в более раскрученные места, только вот большого удовольствия от прогулок у моря с толпами отдыхающих и долгими поиска места для парковки на забитых машинами улицах я не испытываю, поэтому такие места, как Этрета или Онфлёр мы постарались проскочить, как можно быстрее.
9.

Конечно, одной из главных целей моего путешествия по Нормандии было посещение мест высадки войск союзников во время Второй мировой войны. Легендарный день „Д“ произошёл ровно 70 лет назад, поэтому сейчас почти по всему региону очень активно подымается эта тема.
10.

По всему побережью открыто множество мемориалов, музеев, памятников. Многие гостиницы и рестораны специально на фасадах вывешивают американские и английские флаги, то ли в знак памяти, то ли приманивая потенциальных клиентов.
11.

Из огромного количества мест, которые в этом году открыты для посещения, я выбрал лишь несколько. Сказать откровенно, я всё своё путешествие мог бы посвятить этой теме, но не стоит забывать и о своей второй половине. Конечно же, конец июля отличное время для пляжного отдыха в Нормандии.
12.

Одни из самых длинных морских приливов и отливов создали здесь уникальные гигантские пляжи. В купе с летним солнцем, это идеальные места для отдыха и загара!
13.

С купанием же в море здесь не всё так просто. Кстати, местные жители вообще не любят водные процедуры. Утверждают, что море здесь холодное! Не были они у нас на Балтике!
14.

Я бы не вылазил из воды на нормандских пляжах, только вот тут мы столкнулись с другой проблемой. Здесь можно долго пытаться зайти в морскую воду, но даже на приличном расстоянии от берега во многих местах глубина всё равно будет максимум по колено.
15.

Найти приемлимый пляж с возможностью искупаться здесь было не так уж просто. У нас это случайно получилось лишь на третий день путешествия. Зато это место показалось нам идеальным. Мелкий песок по соседству с живописной скалой с маяком на верхушке, почти полное отсутствие людей и близость парковки - здесь мы почувствовали себя почти, как в раю. Координаты этого пляжа я просто так не выдам.
16.

При всей своей не любви к раскрученным достопримечательностям, иногда мне всё же не получается их избежать.
17.

Рискуя быть банальным, я всё же заехал в знаменитый город-остров Мон-Сен-Мишель. Видимо, после Парижа это самое посещаемое туристами место во Франции. Пытаясь не подвергать нашу психику дополнительным испытаниям, его мы посетили вечером, на закате солнца. Впечатления от той прогулки у меня остались немного сумбурными и с ними я поделюсь позже.
18.

Не смотря на вышеописанные трудности, в Бретани мы всё же увидели не так уж и мало. Старинный пиратский порт Сен-Мало, средневековый городок Динан и таинственный комплекс мегалитов в Карнаке стали нашими целями на предпоследний день в пути по Франции. Есть что вспомнить и чём рассказать.
19.

Последний день во Франции нас ждало возвращение в Бове. По дороге мы заехали столицу Нормандии город Руан, а также на пароме поплавали по знаменитой Сене.
20.

Эту реку, знакомую большинству из нас по Парижу, мы увидели в непривычном обрамлении высоких меловых скал. Места эти, не взирая на высокую степень заселённости, сохранили первозданную красоту и дикость.
21.

На этом наше несколько не стандартное путешествие по Нормандии закончилось. Мы так и не выпили ни капли местного сидра, не попробовали и хвалёного кальвадоса.
22.

Зато трезвость и чистота ума позволили нам увидеть этот регион во всей своей красоте и многогранности. К тому же карман наш материально тоже не сильно пострадал.
23.

Стоит сказать и несколько слов о погоде. Во многих сувенирных магазинчиках здесь я видел магнетики с изображением капель проливного дождя и надписью Нормандия. Погода нам благоволила и было хмуро лишь в первый день. Затем мы полностью успели насладиться ярким солнцем и летним зноем. Так что те магнетики мы не стали покупать в виду их ошибочности в нашем конкретном случае.

Авторский тур

Нормандия и Бретань - самые северо-западные французские провинции​, причем одни из самых привлекательных в стране в туристическом плане. С севере они омываются водами Ла-Манша, а с Запада о берега Бретани плещутся волны Атлантического океана. Побережья Нормандии и Бретани - это могучие разноцветные скалы причудливых форм и чистейшие белые пляжи, а многочисленные старинные городки этих провинций дарят нам истинные чудеса готики и фахверка. Достопримечательностям этих областей и будет посвящен наш тур во Францию.

Нормандия - это чистейшие песчаные пляжи побережья Ла-Манша и живописные холмы, покрытые сочными лугами и многочисленными яблоневыми садами, Нормандия -это фахверковый Руан и как будто игрушечный старинный Онфлёр, Нормандия - это вкуснейший натуральный яблочный сидр, своеобразное яблочное вино "Поммо" и уникальная яблочная водка "Кальвадос", Нормандия - это родина знаменитейшего французского сыра "Камамбер".

Не забудем и о гастрономических особенностях регионов: вкуснейший как нормандский, так и бретонский яблочный сидр, знаменитый нормандский "белый" сыр камамбер, своеобразные бретонские гречишные блины с различными начинками, и многое другое, что обязательно хочется попробовать!

Программа тура:

Отправление из С-Петербурга

  • 21.09.2019 - рекомендованный рейс Air France AF1665 с отправлением из СПб в 06:00 и прибытием в Шарль-де Голль (Париж) в 08:35 (трансфер после прибытия московского рейса)
  • 27.09.2019- рекомендованный рейс Air France AF1464 с отправлением из Шарль-де-Голль в 09:30 и прибытием в СПб в 13:50

Отправление из Москвы

  • 21.09.2019 - рекомендованный рейс Air France AF1845 с отправлением из Москвы в 06:10 и прибытием в Шарль-де Голль (Париж) в 09:10
  • 27.09.2019 - рекомендованный рейс Air France AF1744 с отправлением из Шарль-де-Голль в 12:55 и прибытием в Москву в 17:40 (трансфер к утреннему рейсу в СПб)
  • Рейсы на июнь 2020 будут указаны позже
  • ВНИМАНИЕ!!! Просим приобретать авиа билеты только после того, как тур будет объявлен ГАРАНТИРОВАННЫМ! Мы не несем ответственности за приобретение невозвратных авиа билетов до момента гарантированного набора группы!
  • 1 день, 21.09 / 07.06
  • Перелёт в Париж, в аэропорт Руасси Шарль-де-Голль.
  • Сбор группы и встреча с гидом в зале прилёта после получения багажа и таможенного контроля.
  • Небольшой переезд в провинцию Нормандия.
    Нормандия - это чистейшие песчаные пляжи побережья Ла-Манша и живописные холмы, покрытые сочными лугами и многочисленными яблоневыми садами, Нормандия -это фахверковый Руан и как будто игрушечный старинный Онфлёр, Нормандия - это вкуснейший натуральный яблочный сидр, своеобразное яблочное вино "Поммо" и уникальная яблочная водка "Кальвадос", Нормандия - это родина знаменитейшего французского сыра "Камамбер".
  • Прибытие в небольшую деревушку Живерни
    - поистине райское место, где на протяжение многих лет жил в своей усадьбе и создавал свои бессмертные полотна великий Клод Моне.
    Увлекшись садоводством, художник подошел к созданию сада рядом со своим домом так, как он подходил к написанию полотен: сажая цветы, он словно накладывал на холст краски широкими мазками - поэтому сад по праву считается одним из его произведений.
    Позднее Моне купил участок болотистой земли рядом со своим домом, где протекал небольшой ручей. Здесь художник создал пруд: в водоеме были высажены нимфеи разных сортов, по берегам – плакучие ивы, бамбук, ирисы, рододендроны и розы. Навещавшие Моне друзья-импрессионисты – Матисс, Сезанн, Ренуар, Писсарро – знали о его увлечении садом и часто привозили ему редкие растения.
    Клод Моне постоянно черпал вдохновение в своем саду. Моне сначала создавал картины в натуре, а после переносил их на свои полотна. Так рождались его шедевры в стиле импрессионизма. Здесь живописцем было создано более сотни полотен
  • Прогулка по деревне до старинной церкви, рядом с которой похоронен Моне.
  • Посещение дома – музея и сада (вход за дополнительную плату ок. 11 евро).
  • Переезд в историческую столицу Нормандии – город Руан

    Ночь в отеле в районе Руана.

  • 2 день,22.09 / 08.06
  • Завтрак в отеле.
  • Пешеходная экскурсия по историческому центру Руана.
    Старинный город-порт на реке Сена, Руан, гордится в первую очередь своим знаменитым Кафедральным собором, многочисленной фахверковой архитектурой и своей богатой средневековой историей. Готический Кафедральный собор Нотр-Дам де Руан был многократно воспет в картинах великим художником Клодом Моне и далеко не только им. В крипте собора захоронены останки многих известных в истории людей, в том числе и знаменитого Ричарда Львиное Сердце.
    Великая французская героиня Жанна д"Арк увековечила имя Руана в истории тем, что провела здесь последние дни своей земной жизни: её держали здесь в тюрьме, судили и, в конце концов, сожгли на Рыночной площади города, где можно видеть сейчас весьма выразительный посвящённый ей мемориальный комплекс
  • Немного свободного времени.
  • Переезд около 90 км в небольшой городок Этрета, расположенный на побережье Ла-Манша,
    на так называемом Известняковом берегу, и широко известный благодаря находящимся рядом живописным прибрежным белым скалам причудливой конфигурации, образующим местами природные арки.
    Прогулка по этому замечательному месту.
  • Переезд примерно 45 км в небольшой старинный портовый город Онфлёр.
    По пути нам предстоит проехать по впечатляющему вантовому мосту "Нормандия" , перекинутому через широкий эстуарий реки Сена перед самым её впадением в пролив.
    Очутившись в обожаемом художниками и изображенном на многих картинах разных мастеров живописи Онфлере, мы оказываемся реально погружёнными в атмосферу нетронутой временем нормандской старины, тех времён, когда Онфлёр являлся одним из крупнейших портов на Ла-Манше!..
  • Затем примерно 30-40-минутный переезд в морской курортный центр Довиль-Трувиль,
    являющийся любимым местом летнего отдыха большого количества французов... Совершив там небольшую остановку прямо на берегу моря, мы увидим, где и как любят проводить свои отпуска и выходные те люди, которые предпочитают жгучей жаре Юга ласковое солнышко Нормандии.
  • Переезд в отель. Ночь в отеле в районе города Трувиль.
  • 3 день, 23.09 / 09.06
  • Завтрак в отеле.
  • Переезд около 180 километров к готическому Аббатству Сен-Мишель,
    возвышающемуся на скалистой горе над водами Ла-Манша, называемому многими настоящим Чудом Света и находящемуся на самом западе провинции Нормандия.
    Аббатство венчает вершину небольшого скалистого островка. Всё остальное пространство острова занимает деревушка Мон Сен-Мишель (Холм Святого Михаила) - весьма экзотический населённый пункт, в котором практически нет ни одной ровной, горизонтальной улицы и где можно перемещаться только вверх и вниз, обходя островок по подобию спирали. Особенно впечатляет Мон Сен-Мишель издали, когда к нему подъезжаешь со стороны суши или подходишь с моря. Кажется, будто это какой-то сказочный, волшебный замок, только что вынырнувший из холодных вод Ла-Манша и готовый туда вновь в любой момент погрузиться. Осмотр достопримечательности и свободное время, для того чтобы погулять самостоятельно и/или отведать блюд местной кухни. (Вход во внутренние помещения Аббатства за доп. плату ок. 12 евро).
  • Переезд в провинцию Бретань.
    Бретань расположена на северо-западе страны, на одноимённом полуострове, омываемом с севера Ла-Маншем, а с юга Бискайским заливом. Административный центр региона - город Ренн. С 440 по 600 годы следуют несколько волн переселений бриттов с Британских островов. В ходе войн с франками бретонцы отстаивают свою независимость, и в следующее тысячелетие Бретань входит независимым герцогством. На протяжении Средних веков Бретань лавировала между Францией и Англией. В 1532 году она входит в состав Франции. К гастрономическим особенностям Бретани обязательно стоит отнести прекрасный бретонский яблочный сидр, солёные гречишные блины «галет» с различными начинками и, конечно же, многочисленные морепродукты… Бретонцы бережно сохраняют свой довольно сильно отличающийся от классического французского языка диалект и очень любят вывешивать повсюду, где только можно, свои Бретонские флаги…
  • Примерно через 40 км от Мон Сен-Мишель мы останавливаемся небольшом старинном бретонском городке Фужер.
  • Фужер - старинный город-крепость в Бретани.
    В Средние века за обладание этим ключевым пунктом на франко-бретонской границе шла постоянная борьба между французскими и английскими феодалами. В 19 веке этот живописный городок посещали многие знаменитые писатели, включая Флобера, Бальзака и Гюго.
    Замок Фужер весьма оригинально расположен в низине, в окружении болот и целой системы запруд и каналов. Это один из самых больших сохранившихся средневековых замков Франции.
    Представляют также интерес довольно многочисленные старинные улочки и домишки Старого центра.
    Экскурсия по городу.
    Переезд около 40 км к отелю.
  • Ночь в отеле в районе города Ренн.
  • 4 день, 24.09 / 10.06
  • Завтрак в отеле.
  • Переезд примерно 55 км в прекрасно сохранившийся в веках небольшой городок Динан, известный с 11 века.
    В 1283 герцог Жан Первый Бретонский воздвиг городские валы и башни Динана. Город был предметом упорной борьбы во время войны за бретонское наследство. Многие считают Динан самым прекрасным городом Бретани, ибо он обладает целым комплексом прекрасно сохранившегося средневекового города: 3 километра крепостной стены, замок, пара готических соборов, старый порт, и, конечно же, улицы со старинными, в том числе фахверковыми, домами...
    Экскурсионная прогулка по Динану.
  • Небольшое свободное время.
  • Небольшой переезд около 40 км к одной из самых знаменитых природных достопримечательностей Бретани – побережью Ла-Манша Кот-д’Армор.

    Посещение окрестностей мыса Фреэль.
    Это поистине впечатляющее место: обрывистые скалы причудливых очертаний, многочисленные птичьи утёсы, а также ряд органично сливающихся с этой суровой природой творений рук человеческих…

  • Осмотр старинного форта Ля-Латт.
    Он находится на скале, круто обрывающейся в море с трех сторон. Это образец чрезвычайно эффективного защитного сооружения эпохи Средневековья. (Входные билеты около 7 евро).
  • Прогулка по мысу Фреэль.
    Скалистый берег мыса Фреэль считается одним из самых прекрасных в Бретани. Узкая тропинка, петляя, выходит к морю, из которого на высоту около 70 метров поднимаются отвесные скалы. В западной части мыса отдельно стоят два камня, которые облюбованы птицами. На мысе есть два маяка. Старый маяк, или башня Вобана, из гранита построен при Людовике XIV в 1701 году. Более современный и высокий маяк возвели в 1847 году. Вдоль берега тянется так называемая «тропа таможенников», вокруг цветут желтый утесник и сиренево-лиловый вереск.
  • Короткий переезд порядка 50 км к старинному городу-крепости Сен-Мало
    на живописном берегу пролива Ла-Манш, бывшему в старые времена столицей бретонских пиратов.
    Сен-Мало расположен на острове, окружён старинными крепостными стенами и сохранил, несмотря на военные разрушения, немалую часть своей исторической застройки. Прогулка по городу и свободное время.
  • Возвращение в отель.
  • 5 день, 25.09 / 11.06
  • Завтрак в отеле.
  • Знакомство в городом Ренн.
    Ренн - административный центр региона Бретань. Город расположен на слиянии рек Илль и Вилен. Название городу дало кельтское племя редонов, обитавшее здесь в древности. В Средние века графы Ренна оспаривали у графов Нанта главенство в Бретани. Соперничество между Нантом и Реном продолжалось и после присоединения Бретани к Франции. Средневековый Ренн был, в основном, уничтожен великим пожаром 1720 года. Центр города, заново выстроенный в 18 веке, может служить примером градостроительной политики классицизма с широкими улицами, расположенными перпендикулярно друг к другу.
    Экскурсия по городу , в ходе которой Вы увидите как Новый Ренн, так и всё, что осталось от Ренна Средневекового – в частности, городские ворота и некоторое количество старинных улочек с прекрасными фахверковыми домами…
  • Свободное время.
  • Для желающих, дополнительная поездка в историческую область Трегор, знаменитую в природном плане прежде всего уникальным Берегом Розового Гранита, а также несколькими живописными пляжами.
    Берег Розового Гранита – это удивительной красоты гранитные валуны и скалы, простирающиеся примерно на 10 км вдоль побережья Ла-Манша. Название этого места связано с розовато-коричневым оттенком гранита, вышедшим на поверхность земли в результате серии природных явлений. Характерный цвет горной породе придает уникальное сочетание трех различных минералов: слюды, полевого шпата и кварца.
    В ходе прогулки по живописной «тропе таможенников», тянущейся от маяка Плуманак до поселка Перрос-Гирек с каждым новым поворотом тропы взору открываются гигантские каменные глыбы причудливой формы и невероятно теплого, розово-оранжевого цвета. Некоторые нагромождений камней явно напоминают различные скульптурные изображения, созданные самой природой. Вдоль дорожки растут лаванда и вереск, чьи ароматы удивительно сочетаются со свежим морским воздухом.
    (дополнительно оплачивается 50 евро при группе от 20 чел.).
  • Возвращение в отель.
  • 6 день, 26.09 / 12.06
  • Завтрак в отеле.
  • Переезд примерно 110 км к старинному бретонскому городку Ванн.
    Ванн - центр департамента Морбиан в западной Бретани. Город находится в пяти километрах к северу от Морбианской бухты, с которой он соединён каналом. Здесь можно увидеть много фахверковых домов, мощные крепостные укрепления и готический Кафедральный собор.
  • Экскурсия по городу.
  • Переезд до Парижа (порядка 460 км) с экскурсионной остановкой живописном старинном городке в Витре.
    Витре - крошечный городок на границе Бретани и Нормандии, обладающий полным набором интересных для любителей старины вещей. Здесь находится сказочно красивый замок, город занимает третье место в Бретани по количеству фахверка, и, конечно же, также имеется готический собор. Витре хорошо сохранился со времен Средневековья, в частности, он не пострадал во время войны, и теперь на его улочках легко можно перенестись лет на пятьсот назад…
  • Позднее прибытие в отель. Ночь в отеле в районе Парижа.
  • 7 день, 27.09 / 13.06
  • Завтрак в отеле.
    Переезд в аэропорт Руасси Шарль де Голль. Отправление в Россию.

Внимание:

  • Для участия в данном туре необходимо наличие действующей визы и медицинской страховки.
  • Для участия в турах в Республику Беларусь, Армению, Грузию, Узбекистан, Турцию, Молдавию и Монголию наличие визы не требуется.
  • В программу тура не входит посещение аквапарков, торговых комплексов и рыбных магазинов.
  • Поздней осенью, зимой, ранней весной, из-за короткого светового дня, посещение некоторых заявленных в программе обьектов может происходить в тёмное время суток.
  • Организатор не несет ответственности за очереди на пограничных пунктах, задержки в пути, связанные с таможенными, пограничными и иными официальными формальностями, погодными условиями, а также с пробками на дорогах.
  • В случае, если погодные условия на маршруте могут угрожать безопасности туристов (сильные снегопады, низкие/высокие температуры воздуха, сели, ливни, наводнения, лесные пожары, смог и пр.), организатор оставляет за собой право в одностороннем порядке изменять программу тура: заменять одни объекты на другие, а при невозможности замены - исключать обьекты из программы.
  • Места в автобусе распределяются организатором по мере набора группы.

Особенности данного тура:

  • ВНИМАНИЕ!!! Ограничение по размерам и весу багажа: просьба иметь при себе багаж весом не более 20 кг и размерами не превышающими 55 см × 40 см × 20 см. Багажник микроавтобуса ограничен в размерах! Если размеры или вес багажа будут превышать указанные выше, фирма оставляет за собой право не взять его.
  • Необходимо иметь с собой мелкие НАЛИЧНЫЕ деньги (евро), так как оплату по банковским картам принимают не везде.
  • Обращаем ваше внимание, что в европейских странах НЕ ПРИНИМАЮТ к оплате купюры в 500 и 200 евро.

Стоимость тура с гостиницей на 1 человека:

67564 руб. / 920 евро 2-местный

81518 руб. / 1110 евро 1-местный

Дополнительные услуги для 1 человека*:

735 руб. / 10 евро Радиооборудование

* По желанию, дополнительно оплачивается в офисе.


Этот тур мы можем организовать специально для вас, с учетом ваших пожеланий по программе, времени и месту отправления!

Тур в расписании: 05.09.2020
Тур в расписании: 04.09.2020
Тур в расписании: 20.10.2019
Тур в расписании: 28.12.2019
Тур в расписании: 21.12.2019, 29.12.2019
Тур в расписании: 04.07.2020
Тур в расписании: 02.05.2020
Тур в расписании: 13.10.2019, 20.10.2019, 27.10.2019, 03.11.2019, 10.11.2019, 17.11.2019, 24.11.2019
Тур в расписании: 29.11.2019
Тур в расписании: 04.03.2020
Тур в расписании: 06.06.2020
Тур в расписании: 02.11.2019
Тур в расписании: 03.01.2020, 06.01.2020, 21.02.2020, 06.03.2020
Тур в расписании: 24.04.2020
Тур в расписании: 02.11.2019
Тур в расписании: 15.04.2020
Тур в расписании: 26.10.2019
Тур в расписании: 12.10.2019
Тур в расписании: 30.04.2020
Тур в расписании: 03.01.2020
Тур в расписании: 27.03.2020