Причина крушения самолета 321 vbulletin. Погибший рейс: что известно о причинах крушения A321 спустя год

СМИ назвали причиной крушения A321 «взрыв в плоскости двигателя».

Место крушения самолета А321

Фото: epa/vostock-photo

Airbus A321 рухнул над Синайским полуостровом из-за взрыва в районе двигателя самолета: об этом свидетельствуют данные, полученные в ходе расследования причин катастрофы. Как сообщает РБК со ссылкой на издание Al-Masry Al-Youm, об этом заявил источник в следственной комиссии.

По словам собеседника издания, специалисты завершили расшифровку «черных ящиков», и первые результаты расследования были представлены на заседании международной следственной комиссии вечером 3 ноября.

В качестве основной причины крушения лайнера источник Airbus A321 назвал «взрыв в плоскости двигателя». При этом он подчеркнул, что причину взрыва необходимо будет установить при помощи лабораторных исследований материалов, остававшихся на телах погибших и на месте крушения.

«У следствия все еще остаются подозрения по поводу возможного теракта. Образцы, взятые с тел и обломков самолета, помогут определить, был ли взрыв результатом теракта или технической неисправности двигателя», — заявил собеседник Al-Masry Al-Youm.

Источник издания также добавил, что бортовые самописцы зафиксировали быстрое снижение высоты. «Мощность взрыва была большой, из строя вышли сразу оба двигателя, взрыв вызвал возгорание и разрушение самолета в воздухе», — рассказал источник Al-Masry Al-Youm.

Накануне египетский президент Абдель Фаттах ас-Сиси отверг версию крушения A321, связанную с терактом. В интервью The Telegraph лидер Египта назвал «беспочвенными спекуляциями» данные о том, что к катастрофе привела бомба в самолете или снаряд. Дальнейшие комментарии относительно инцидента, по его мнению, «преждевременны и не основаны на каких-либо должных фактах».

Раннее версию о теракте как о возможной причине крушения лайнера «Когалымавиа» отвергал и официальный представитель египетского правительства Хусам аль-Кувейш . Он подчеркивал, что все показания свидетельствуют о том, что к авиакрушению на Синайском полуострове привела техническая неполадка, а не внешнее воздействие.

В то же время авиакомпания, которой принадлежал A321, заявила, что единственной объяснимой причиной крушения лайнера могло быть внешнее воздействие. «Нет такого отказа, который мог бы привести к тому, чтобы самолет разрушился в воздухе. В данном случае [в случае отказа систем] самолет разрушился бы [только] от удара о землю», — заявили в «Когалымавиа».

Как сообщал "Югополис", По их мнению, наиболее вероятной причиной крушения самолета над Синайским полуостровом стал пронос взрывного устройства на борт Airbus A321. При этом в Stratfor отмечали, что нельзя полностью исключить вероятность поломки самолета.

Самолет Airbus A321 авиакомпании «Когалымавиа», выполнявший рейс из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, потерпел крушение в 100 км от египетского города Эль-Ариш утром 31 октября. Все находившиеся на борту 224 человека погибли. Среди погибших были двое бортпроводников - уроженцев Кубани. Запрещенное в России «Исламское государство» в тот же день взяло на себя ответственность за авиакатастрофу, однако впоследствии власти России и египетские спецслужбы опровергли информацию о причастности террористов к крушению А321. 4 ноября боевики ИГ повторно заявили о своей причастности к падению самолета.

КАИР, 7 ноября. /Корр. ТАСС Дина Пьяных/. На последних секундах записи бортовых самописцев разбившегося в Египте российского А321 слышен посторонний звук. Об этом сообщил в субботу глава международной комиссии по расследованию причин крушения лайнера Айман аль-Мукаддам.

По его словам, оба "черные ящика" были найдены в первый день крушения, а разброс обломков составляет более 12 км, однако не все из них удалось найти. "Все обнаруженные части лайнера будут доставлены в Каир в безопасное место для дальнейшего обследования", - сказал он.

"Первичная расшифровка параметрического "черного ящика" указывает, что взлет был произведен 03:50:06 по UTC (06:50:06 мск). Запись самописцев остановилась на 04:13:20 (07:13:20 мск), - сказал он. - Таким образом, продолжительность с момента взлета и до прекращения записи составила 23 минуты 14 секунд. Последняя запись фиксирует высоту на отметке 30888 футов (около 9414 метров), при этом самолет находился в стадии набора высоты".

По его словам, последняя зафиксированная скорость составила 281 узел (около 521 км/ч). "Автопилот был включен до конца записи параметрического самописца", - добавил аль-Мукаддам.

Что касается речевого самописца, то он, как указал руководитель следствия, "благополучного выгружен и первая расшифровка уже сделана". "Однако команда по его изучению еще находится в стадии расшифровки, что займет определенное время", - сказал он.

"Сейчас уставлено, что на последних секундах записи слышен шум, - отметил альт-Мукаддам. - Природа этого звука будет установлена в специальной лаборатории, где проведут спектральный анализ".

Накануне источник в российском представительстве при комиссии заявил, что у российской стороны "нет подтверждения факта взрыва на борту самолета".

Все версии изучаются

Как подчеркнул глава комиссии, обнаруженные на месте крушения на Синае российского А321 обломки не позволяют определить характер воздействия и точные причины катастрофы.

"Самолет развалился в воздухе, и пока точно сказать о причинах этого не представляется возможным, - указал он. - Обломки лайнера не дали нам четкой картины произошедшего".

Все версии катастрофы в Египте российского А321 в настоящее время изучаются, уточнил он. "К окончательному заключению мы пока не пришли", - подчеркнул аль-Мукаддам.

Ранее директор ФСБ РФ Александр Бортников заявил, что считает необходимым приостановить полеты российской авиации в Египет до установления истинных причин трагедии с А321. "До тех пор, пока мы не определимся с истинными причинами произошедшего, считаю целесообразным приостановить полеты российской авиации в Египет. Это касается прежде всего туристического канала", - сказал Бортников. Президент РФ Владимир Путин согласился с рекомендацией Национального антитеррористического комитета. 6 ноября в 20.00 авиасообщение с Египтом было приостановлено.

Египет просит делиться информацией

Каир призвал все стороны делиться информацией по катастрофе российского А321 в небе над Синайским полуостровом.

"В СМИ появлялись сообщения, в том числе со ссылкой на официальные разведданные, которые свидетельствуют в пользу определенного сценария, - сказал он. - В этой связи комиссия заявляет, что она не получала никакой информации или свидетельств на этот счет. Мы призываем источники этих докладов предоставить исчерпывающие данные, которые помогут нам довести до конца нашу миссию".

"Я говорил, что мы готовы принимать любую информацию, касающуюся катастрофы, от любой стороны. Мы нуждаемся в любой информации... И если какая-то сторона хочет предоставить нам информацию - у нас нет возражений", - сказал аль-Мукаддам.

"Сейчас комиссия рассматривает все возможные сценарии происшествия, однако пока ни к какому выводу мы еще не пришли", - сказал аль-Мукаддам.

Распространенные данные о катастрофе российского самолета, о которых мы слышали, не были предоставлены для ознакомления египетским спецслужбам в деталях. Мы ожидали, что нам будет передана вся техническая информация по этому вопросу. Иностранные разведки не сотрудничали с Египтом по расследованию причины крушения российского лайнера

глава МИД Египта

Самех Шукри

Состав комиссии

Как сообщил аль-Мукаддам, в состав комиссии по расследованию вошли 47 следователей. "Среди них - 29 из Египта, семеро из РФ, шестеро из Франции, двое из Германии и трое из Ирландии (стране регистрации самолета), - подчеркнул он. - Кроме того, в их числе - 10 технических советников Airbus и один от IASA (Международная ассоциация по безопасности полетов). В общей сложности - 58 экспертов".

Как отметил аль-Мукаддам, следователи побывали на месте крушения пять раз, "последний - в минувшую среду". "Сейчас плохие погодные условия, которые не позволяют добраться в район катастрофы, - сказал он. - Как только позволит, они вновь туда направятся".

МЧС еще остается на Синае

Отряд спасателей МЧС России остается в районе крушения самолета А321 на Синайском полуострове в Египте.

"Российские спасатели оказывают содействие специалистам Межгосударственного авиационного комитета, занимающегося выяснением причин катастрофы", - сообщил ТАСС руководитель оперативной группы МЧС на Синае, руководитель Департамента пожарно-спасательных сил и воинских формирований Александр Агафонов.

Катастрофа в Египте

Самолет A321 российской авиакомпании "Когалымавиа", выполнявший рейс 9268 Шарм-эш-Шейх - Санкт-Петербург, потерпел катастрофу 31 октября спустя около получаса после вылета, в 100 км к югу от административного центра провинции Северный Синай города Эль-Ариш вблизи населенного пункта Эль-Хасна. Всего в самолете было 217 пассажиров и семь членов экипажа, никто не выжил.

Продолжение

По мнению экспертов, причинами разрушения пассажирского самолета Airbus A321 авиакомпании «Когалымавиа» в воздухе могли стать ударная волна от взрыва небольшой бомбы, оторвавшиеся детали двигателя или появившиеся в несущих конструкциях усталостные трещины, пишет газета «Коммерсантъ» в понедельник, 2 ноября.

Одной из версий авиакатастрофы самолета эксперты называют взрыв бомбы в багажном отделении, который мог привести к взрывной разгерметизации самолета из-за резкого перепада давления. Похожая ситуация произошла с самолетом Boeing 747 авиакомпании Pan American, который разбился в декабре 1988 года. Тогда эксперты долго не могли понять, что стало причиной крушения лайнера, но после того как были собраны все найденные обломки самолета, в одном из листов обшивки фюзеляжа увидели отверстие с выгнутыми наружу краями размером с арбуз. Эксперты установили, что бомбу на основе пластита заложили в небольшой транзистор и она взорвалась в чемодане одного из пассажиров в багажном отделении. Этим пассажиром, который сам не сел в самолет, был тогда террорист из Ливии.

Источник рассказал изданию, что в том числе существует версия о том, что целостность авиалайнера могла нарушить усталостная трещина, возникшая, вероятно, в шпангоуте фюзеляжа. В 2001 году самолет Airbus A321, тогда еще не принадлежавший «Когалымавиа», при посадке в аэропорту Каира ударился о полосу хвостовой частью. Это происшествие, которое называется в авиации «касание пятой», привело к нарушению геометрии конструкции и летных характеристик воздушного судна. Специалист, опрошенный изданием, считает, что после неудачной посадки самолет проверили методом неразрушающего контроля и ввели его в эксплуатацию только после исправления всех дефектов.

«Статистика безаварийного налета самолетов типа Airbus 321 составляет порядка 11-12 млн часов. Если авария все же происходит, значит, при техобслуживании или ремонте что-то недоглядели», — пояснил «Коммерсанту» эксперт.

Еще одной причиной разгерметизации мог стать неисправный двигатель. При нелокализованном разрушении турбины оторвавшиеся от нее лопатки, как говорят эксперты, вылетают наружу с огромной скоростью и, двигаясь в одной плоскости, разрезают крыло и фюзеляж лайнера как диск пилы-болгарки.

Собеседники газеты отмечают, что точную причину крушения A321 будет непросто установить. Показания черных ящиков покажут, как функционировали все системы самолета, а также какие меры предпринимал экипаж. Вероятно, причину авиакатастрофы экспертам подскажут последние разговоры членов экипажа, если они успели понять и обсудить причину крушения лайнера. Однако для полного расследования необходимо собрать все обломки самолета и восстановить из них контур разбившегося лайнера.

Установлено, что А321 при падении с высоты перевернулся и «буквально упал на спину», сообщил в понедельник «Интерфакс» со ссылкой на информированный источник в Каире. Собеседник агентства также рассказал, что экипаж не информировал наземные службы о неполадках на борту, не подавал сигналы бедствия и не запрашивал аварийной посадки. При этом источник подчеркнул, что строить какие-либо версии о причинах авиакатастрофы преждевременно.

Утром 31 октября российский пассажирский Airbus А321 авиакомпании «Когалымавиа» потерпел крушение над Синайским полуостровом во время полета из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург. На борту самолета находились 224 человека, все они погибли. Причины катастрофы устанавливаются. Черные ящики А321 были обнаружены в субботу на месте крушения, в воскресенье специалисты в Египте их расшифровку. В МАК заявили, что авиалайнер в воздухе.